Более 6 миллиардов рублей - такую сумму россияне потратили за год в интернет-магазинах на товары для детей
Наиболее охотно в интернет-магазинах покупают игрушки - 1 182 998 337 рублей и подгузники - 938 376 209 рублей.
Для исследования специалисты использовали данные 13 500 онлайн-касс АТОЛ, подключенных к интернет-магазинам России с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн. По оценке АТОЛ, это более 70% рынка e-commerce, соответствующего 54-ФЗ.
Алексей Макаров, основатель компании IT-компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс, программных и облачных решений для ритейла “За 12 месяцев в период с апреля 2018 по март текущего года россияне совершили онлайн-покупки на сумму 6 243 527 979 рублей. Основной объем расходов на детские товары в интернете приходится на игрушки (19%), подгузники (15%), досуг и книги (5%), одежду и обувь (3%), детскую косметику и средства по уходу за ребенком (2%). Наиболее четко тенденция к росту объема продаж в денежном выражении прослеживается в таких товарных группах, как игрушки и подгузники. К настоящему моменту с апреля 2018 года продажи игрушек выросли в 2,9 раз, а подгузников в 4,5 раз”.
Интернет-продажи детских товаров в 1Q 2019 года
За первые 3 месяца 2019 года россияне приобрели в интернете детских товаров на сумму 1 917 471 176 рублей. Самыми популярными товарными категориями стали:
- Подгузники: (21%), средний чек - 1565 рубля, чаще всего покупали подгузники Pampers и Huggies;
- Игрушки: (19%), средний чек - 1273 рубля, чаще всего покупали конструкторы Lego Classic и Lego Duplo;
- Досуг и книги: (6%), средний чек - 613 рублей;
- Одежда и обувь: (4%), средний чек - 1349 рублей, чаще всего покупали детские сапоги и колготки;
- Косметика и средства для ухода: (2%), средний чек - 181 рубль, чаще всего покупали детскую зубную пасту и туалетное мыло с экстрактом ромашки.
Интернет-продажи детских товаров средний чек в марте 2019 года
В марте интернет-пользователи сделали покупки в интернет-магазинах на сумму 657 775 644 рублей.
Самыми популярными товарными категориями стали:
- Подгузники: (24%),средний чек - 1691 рубль;
- Игрушки и игры: (17%), средний чек - 1241 рубль;
- Досуг и книги: (7%), средний чек - 724 рубля;
- Одежда, обувь и аксессуары: (3%), средний чек - 1181 рубль;
- Косметика и средства для ухода: (2,4%), средний чек - 178 рублей.
Обзор тенденций рынка
Алексей Макаров, основатель компании IT-компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс, программных и облачных решений для ритейла
“С одной стороны, на рынок интернет-торговли товарами для детей отрицательно влияет сокращение покупательской способности россиян и уменьшение рождаемости.В то же время существует мнение, что родители предпочитают выбирать в офлайне эмоциональные, важные покупки, а в интернете — товары, необходимые на каждый день, чтобы их приобретение отнимало как можно меньше времени и сил. Поэтому сокращение покупательной способности, вероятно, сильнее отразится на офлайн-сегменте, чем на онлайне. С другой стороны, общий рост онлайн-торговли способствует притоку новых покупателей в этом секторе. По данным Ecommerce Foundation, 48% россиян покупают товары онлайн, при этом доступ к интернету имеют 73% населения — это огромный потенциал для рынка онлайн-торговли. Согласно результатам опроса Nielsen в 2018 году, 19% онлайн-потребителей хоть раз заказывали детские товары в интернете. Три детских ритейлера вошли в сотню крупнейших интернет-магазинов России в 2018 году по версии Data Insight. Преимущество онлайн-магазинов товаров для детей над офлайном: более широкий ассортимент, возможность сравнивать цены и читать отзывы других покупателей.Что касается структуры рынка, мы прогнозируем усиление омниканальных игроков, то есть тех крупных сетей, которые представлены и онлайн, и офлайн. Они более чутко реагируют на изменения в потребительских предпочтениях и предоставляют более удобный сервис, чем небольшие площадки.Также мы ожидаем увеличения доли отечественных производителей на этом рынке. В рамках проекта Стратегии развития индустрии детских товаров запланирована масштабная поддержка отечественных производителей вплоть до 2030 года. По оценкам Минпромторга, к 2020 году их доля в индустрии детских товаров должна достичь 65%”.