Бизнес-идея: открытие торговой точки косметической марки Dermacol
Исходными данными проекта были.
Бизнес-план должен был представляться на рассмотрение для показа инвестору для принятия решения по финансированию.
Косметическая продукция марки Dermacol - это традиционная чешская косметическая марка, очень любимая на домашнем рынке и популярная во всем мире. Одна из немногих производящих гипоаллергенную продукцию. У данной марки существуют следующие линейки:
- Декоративная косметика;
- Уход для лица;
- Уход для тела;
- Солнечный уход;
- Краски для волос;
- Парфюмерия.
Стоимость реализации проекта составляла 2 000 000 руб. Данная сумма вкладывалась из следующих расходов:
- Закупка товара 1 300 000.00 руб.
- Аренда помещения 100 000.00 руб.
- Найм и обучение персонала 10 000.00 руб.
- Подготовка арендуемого помещения 100 000.00 руб.
- Реклама 150 000.00 руб.
- Световой короб (2шт.) 70 000.00 руб.
- Мебель 50 000.00 руб.
- Интернет магазин, сайт 50 000.00 руб.
- Подушка безопасности 70 000.00 руб.
- Кассовое оборудование, система автоматизации 100 000.00 руб.
Источниками финансирования проекта должны были быть привлеченные заемные средства.
Парфюмерно-косметическая продукция на сегодняшний день является перспективной и развивающейся группой товаров. На российском рынке представлена продукция большого числа парфюмерно-косметических фирм разных стран.
Объем российского производства парфюмерно-косметических товаров в денежном выражении в 2016 году составил 2 718 млн.руб. А объем оптовой торговли парфюмерными и косметическими товарами, кроме мыла – 1 841 млн.руб.
А объем оптовой торговли в 2016 г. - 1 841 млн.руб.
Российский рынок косметики вообще характеризуется обильным количеством иностранных брендов, высокой долей крупнейших мировых игроков на рынке и становлением отечественных производителей. Наибольшей популярностью пользуются - продукты по уходу за кожей, потом идут - продукты по уходу за волосами и парфюмерия.
Закупка продукции должна была производиться мелким оптом через эксклюзивного представителя на территории Казахстана и Киргизстана косметического бренда Dermacol. Товар в город должен был доставляться логистической компанией для дальнейшей его реализации.Конкурентами марки Dermacol, производящими гипоаллергенную продукцию, являются только 10 брендов. И их доля на рынке составляет всего 8.3%.
Целевая аудитория проекта определялась по следующим параметрам:
- Женщины возраста от 16 лет до 55 лет, т.к. наиболее активными покупательницами являются женщины возраста 19-55 лет,
- Женщины, имеющие доход от 14000 до 60000 руб. в месяц. Т.к. по исследовательским данным женщина тратит в среднем 12% своего дохода на различные косметические средства. При доходе свыше 60000 руб. в месяц покупательницы переходит в категорию люкс и премиум, к которым не относится косметические продукты бренда DERMACOL.
Персонал проекта составляли 4 продавца-консультанта.
Режимами проекта были выбраны УСН (15%) (интернет магазин) и ЕНВД (торговая точка).
Итогом разработки данного проекта стати следующие показатели его эффективности:
- Простой срок окупаемости 0,14 г.
- Чистая приведенная стоимость (NPV) 41 349 тыс. руб.
- Дисконтированный срок окупаемости (PBP) 0.14 г
- Норма доходности дисконтированных затрат (PI) 25.99 разы
- Модифицированная IRR (MIRR) 517%
- Суммарная чистая прибыль 49 687 тыс. руб.
- Суммарный денежный поток за период 50 418 тыс. руб.
В целом основные финансовые показатели свидетельствовали об экономической эффективности и целесообразности проекта.