Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Я очень люблю Китай и эту нацию. Но нужно знать их поведение в бизнесе, чтобы быть готовым к разному пониманию и взгляду, на казалось бы, очевидные вещи.
История № 1. А что же вы нам сразу-то не сказали?
Представьте такую ситуацию. Вы уже много лет заказываете фабрике одни и те же модели кресел. Меняется только обивка. Цвет и материалы. Все остальное, как и раньше. Все, как обычно. Комплектация одна и та же.
И вот в один прекрасный день вы получаете несколько контейнеров с креслами, которые не укомплектованы колесами (роликами). Поначалу вам кажется, что на складе кладовщик ошибся. Он утверждает, что нет, такая поставка. Не может быть говорите вы и просите посмотреть повнимательнее:
— Александр Иванович, вытащите все из коробки. Ролики обычно лежат в отдельной упаковке.
— Да нет же, их просто нет. Александр Иванович, да что вы такое говорите?
Вы не верите и просите проверить не выборочно из партии, а вскрыть все коробки с креслами. Результат тот же. Тогда наступает осознание, что несколько пришедших контейнеров с товаром продать невозможно. Таких роликов в России не купить и срочно звоните на фабрику в Китай или пишите им письмо, что они отгрузили не укомплектованный товар.
Для вас это значит, что вы не можете ни продать, ни отгрузить своим клиентам предоплаченный товар. Вам начинают звонить клиенты, а вам, в общем-то нечего сказать. Дурацкая ситуация. И когда вы находитесь в таком, я бы сказал шоковом состоянии, вы наконец-то получаете ответ от фабрики. Диалог по телефону.
— Вы получили кресла без роликов? А вы их не заказывали ...
— Что? Я не понял... Вы нам 5 лет уже поставляете кресла с роликами, а сейчас поставили без роликов и говорите, что мы их должны были отдельно указать?
— Да, — совершенно спокойно отвечает вам менеджер фабрики, с английским именем Джейн. Вы же нам не сказали, мы и не положили.
— Вы это серьезно, Джейн, или вы издеваетесь?
Затем вы звоните своему агенту и говорите: «Иван, что за такую-то китайскую мать там происходит? Они что там с ума все посходили, что ли ? Выясни, срочно и перезвони...».
Через некоторое время Иван вам сообщает тоже самое. Вам кажется, что это какой-то театр абсурда.
Вы можете представить подобную ситуацию с европейским производителем?Предположим, что вы получили партию легковых автомобилей с завода, но в это раз без колес. И вам менеджер отвечает, что вы же не указали, что колеса обязательно ставятся на машину. Не понимая, что происходит вы продолжаете диалог и в растерянности говорите:
— А как же я буду продавать машину без колес?
— Не знаем, отвечает вам фабрика. Мы сами удивились, что вы так заказали ...
Абсурдно ведь такое предположить с Европой, не правда ли ? Но это Китай. «Восток, Петруха, дело тонкое ...»
И как быть в такой ситуации?
Есть несколько вариантов. Вы заказываете авиакарго и колеса поставляются вам самолетом или покупаются в другой компании, в другой стране, где срок поставки минимальный.
Вы ищите аналоги или что-то подобное. Либо в нашем случае, мы укомплектовали кресла более дорогими роликами из Чехии и Польши. Все это допрасходы, которые мы не планировали.
Вы должны понимать, что решать ситуацию придется вам самим, за свой счет и только потом долго разбираться с фабрикой. Хорошо, если вам что-то компенсируют при следующем заказе или учтут разницу при следующей оплате. А могут включить дурака и просто проигнорировать «такую мелочь».
Один мой знакомый получил партию зимней детской одежды из Китая. Все материалы и образцы были согласованы. Сшито было идеально. Только ткань верха была пришита с изнаночной стороны. Так раскроили неправильно. Запороли всю партию материала. Горели сроки и они самостоятельно приняли решение, что будут шить так.
Как вы думаете, фабрика понимала что делает? Конечно. Но они торопились вовремя выполнить заказ, поэтому подумаешь, какая ерунда, ткань не той стороной пришили...
Как там у Аркадия Райкина? «К пуговицам претензии есть? Нет. Пришито насмерть. Не оторвать». А остальное, извините... Вы просили, мы сшили. Все по вашим лекалам. Что вы говорите? Ах ткань нужно было пришить другой стороной, так что же вы нам сразу-то не сказали?
Была идентичная история с повторюшками хомяками ???? Приехали половина нужных, половина просто играющих музыку)) Те что были повторюшками, окупили весь заказ, но мы-то не этого ждали)
Да, Галина, это возможно даже спустя много лет работы ))) Помните была такая передача "Очевидное- Невероятное" с Капицей ? Так вот с Китаем "невероятное" становится очевидным )))
Вы правы, нужно держать руку на пульсе. Для успешного бизнеса новые идеи как нельзя лучше подходят. С ними можно ознакомиться в статье "Бизнес в Китае, которого нет в России в 2020-2021" https://ichinese8.ru/new-chinese-business-idea