Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 704 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Токсичные» сотрудники: 4 истории про людей, с которыми лучше не связываться

Директор по маркетингу платежного сервиса Joys Digital Владислав Гаврилюк выделяет 4 типа людей, от которых лучше держаться подальше. Как критикан, жертва, завистник и манипулятор уничтожают бизнес.

Критикан

В одной большой корпорации решили сделать корпоративный глянцевый журнал. Плюс, еще и подзаработать на нем. Быстренько организовали отдел распространения и наняли главного редактора. Также нашли начальника отдела продаж и двух менеджеров по продажам.

Все бы хорошо, но периодичность выхода 1 раз в 2 месяца и нестабильность рекламных клиентов (а жил журнал только на рекламе) не всегда работала хорошо. И вот в эту компанию пришла бухгалтер, которой все не нравилось. Она стремилась лично пообщаться с каждым клиентом, регулярно наезжала на менеджеров по продажам рекламы – они их критиковала и даже могла накричать, унизить при всех. Выплаты она задерживала менеджерам на 2 месяца. Все это привело к дисбалансу и нервному срыву ряда сотрудников. Но ей было комфортно работать и жить в такой атмосфере. Итог оказался предсказуемым и печальным: менеджеры уволились. И прибыль журнала резко ушла вниз.

Я отношу таких людей к категории Критиканов. Они сосредотачиваются на недостатках и негативе. Постоянно критикуют и даже унижают других, ловя от этого кайф.

Жертвы

Следующая категория – Жертвы. Часто жертву в коллективе начинают жалеть – она этого и добивается. Но затем люди понимают, что проблемы такого человека бесконечны. Такие сотрудники избегают ответственности. Жертве удобнее страдать, а не решать задачи и проблемы.

Одна замечательная девушка Ольга, работая в директ-маркетинговом агентстве (ДМ), потеряла крупного клиента, забыв поменять всего лишь номер в телефоне в рассылке. Она зарубила рекламную кампанию, потому что звонившие по рекламному телефону клиенты вместо автобренда попадали в торговый дом, в которым продавался только алкоголь. Автобренд как клиент был потерян, а с ним репутация и его рекламный бюджет. Ольга не признала свою ошибку – она сказала, что ничего страшного нет – все бывают невнимательны. Она, дескать, сама сильно переживает из-за ситуации, но не виновата! Мягко выражаясь, Ольга подставила всю компанию.

Завистники

Эти люди завидуют чужим достижениям и часто распускают слухи и сплетни об успешных коллегах.

В ведущее интернет-агентство пришел работать немолодой человек со своей клиентской базой. Продавая интернет-проекты вместе со своим руководством, он пришел к выводу, что нужно менять либо бизнес-модель, либо саму продаваемую услугу. Общение с крупным клиентом дало вектор направления бизнеса. И спустя некоторое время продажи в социальных сетях стали просто огромными. Соответственно, и личная прибыль. Однако, нашлась пара сотрудников, которые не особо стремились к заработку и капали на мозги руководству – они говорили, что их успешный коллег не чист на руку. И это сыграло плохую шутку с интернет-агентством и его руководством. Немолодой, но активный сотрудник, ушел из компании, прихватив с собой клиентов и их приличный оборот. Бизнес чуть не погиб.

Манипуляторы

Манипуляторы всегда преследуют свои цели. Они выясняют слабые и сильные стороны коллеги или начальника, подчиненного и начинают играть на них. Они могут «дружить» с вами, а на самом деле использовать ваши ресурсы – время, профессиональные знания.

Игорь пришел в компанию на должность менеджера по продажам. Он быстро снискал славу души компании. Он, веселый и оптимистичный, объединил вокруг себя молодых сотрудников. Он часто устраивал у себя дома вечеринки. И стал неформальным лидером.

Через 3 месяца он стал руководителем проекта, который начинали его коллеги. На общем собрании шеф хвалил его за идеи, в которых коллеги Игоря узнали свои разработки - они их обсуждали во время вечеринок. Ребята постарались выяснить ситуацию, но Игорь все объяснил: это именно он организовывал у себя дома мозговые штурмы. И именно он донес идеи до босса. Так что, все жалобы коллег смешны – пусть радуются, что он проявил инициативу.

Что делать?

  • Загружайте людей работой, чтобы не оставалось времени на сплетни и жалобы.
  • Регламентируйте отношения в коллективе.
  • Работайте над психологическом климатом.

Если людям комфортно работать в компании, они сами будут выживать "токсичного" человека. Иногда, кстати, достаточно душевно пообщаться с таким человеком и окружить заботой, чтобы он изменил свое поведение. Если на него ничего не действует – смело увольняйте его!

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Top Reader
Читалка книг с переводчиком. Приложение под Андроид.
Евгений Стоичков
Особенно "жертвы" опасны. Они бомбанут в самый неожиданный момент.
Ответить
Marina Sipatova
и еще они опасны, так как вызывают жалость, в доверие втираются, такие с виду хорошие, а на самом деле! да, только так подставят!
Ответить
Anna Zharkova
"Загружайте людей работой, чтобы не оставалось времени на сплетни и жалобы. " это не работает. Люди, которые к этому склонны, всегда найдут время и место. Даже после работы соберутся для этого.
А вот работать над психологическим климатом и правилами работы в компании нужно безусловно.
Я бы еще добавила к токсичным людям не просто манипуляторов, а интриганов, которые выдавливают коллег с их рабочих мест, устраивают саботаж выполнения работы и травлю. Например, сотрудник пришел в компанию. Ему дают задачи, но вместо того, чтобы их выполнять, он бегает к начальству с рац.предложениями по работе других сотрудников, в т.ч. руководителя группы, команды. Его задачи в это время простаивают, потому что он их и не собирается делать. В итоге простои, срывы сроков, нервозная обстановка. И не всегда такого токсичного человека удается из коллектива удалить, особенно, если он задружится с руководством или обретет покровителя.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии