Контент-маркетинг по Ханту: о чем писать, чтобы прогревать всех клиентов — от самых холодных до самых горячих
Показываю на реальных примерах, как с помощью лестницы Ханта делать контент-маркетинг, который будет работать одновременно по всей воронке — и приводить тех, кто только начинает думать в сторону вашего продукта, и «закрывать» тех, кто уже почти готов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Привет, меня зовут Паша Молянов, я руковожу агентством контент-маркетинга «Сделаем». Лестница Ханта — это маст-хэв для тех, кто занимается контент-маркетингом: выпуском контента для прогрева потенциальных клиентов и лидогенерации. Она помогает сегментировать общий редплан и выпускать контент для людей на разных стадиях воронки.
В итоге, получается комплексный прогрев, который и спрос может сформировать, и возражения обработать.
Коротко о том, что такое лестница Ханта
Лестница Ханта — это концепция, по которой все потенциальные клиенты делятся на четыре ступени готовности к покупке:
1. Не знает, что у него есть проблема.
2. Знает, что проблема есть. Но пока не знает, каким способом она решается.
3. Знает способ решения проблемы. Выбирает, каким продуктом воспользоваться.
4. Знает, какой продукт нужен. Выбирает между компаниями.
Контент-маркетинг «по Ханту» заключается в том, чтобы человек с каждой ступени смог найти для себя актуальный контент. Мы создаем вокруг продукта инфополе, в котором есть и материалы, формирующие проблематику, и материалы о том, какой тариф будет оптимален под твою задачу.
Ступень 1. «Не знаю о проблеме»
На первой ступени прогрева наш потенциальный клиент даже не догадывается, что у него есть какие-то там боли, а какие-то там продукты их закрывают. Он живет и всё у него нормально.
А мы будем создавать для него эту проблему. Такие вот мы, маркетологи, подлецы =)
На самом деле, всё не так коварно, как звучит — речь не идет об искусственном создании проблемы. Мы говорим о потенциальных клиентах — людях, которым наш продукт действительно будет полезен. Просто они могут об этом не знать: например, начинающий маркетолог может оценивать рекламные кампании только по количеству лидов — и даже не догадываться, что заявки еще оцениваются по их качеству.
На первой ступени лестницы Ханта мы должны подсветить людям такие проблемы. Давайте посмотрим, как с этой стадией работают разные компании ↓
Приложение «Честный знак», оценка качества лекарств. Статья «Как предотвратить бессмысленную трату денег в аптеках» рассчитана на тех, кто часто ходит в аптеки — и давит на базовый страх траты денег впустую. Человек ходил себе в аптеки, покупал, что дают — а тут узнает, что лекарства бывают поддельными. Класс, новая проблема!