Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Я Паша Молянов, руководитель агентства «Сделаем». Мы создаём контент для бизнеса, запускаем удалённые редакции и, в том числе, проектируем лендинги.
Когда к нам приходят заказчики за новым сайтом, я часто интересуюсь, как в команде придумывали старый. Часто процесс примерно такой: маркетолог или руководитель компании торжественно объявляет: «делаем корпоративный сайт!». Дальше все чешут затылки и начинают из себя вымучивать:
Индивидуальный подход к каждому клиенту...
Работаем по Scrum и Agile...
Наша история началась еще с 2003 года...
Любим свою работу больше жизни...
больше мамы...
В общем, сотрудники начинают всеми силами нахваливать себя и свою компанию. Хорошо, если они делают это искренне, но с таким контентом для сайта всё равно остаётся проблема:
Так о себе пишет каждая вторая компания. Это скучная ерунда, которую без потери смысла можно разместить на сайте почти любого бизнеса. И сантехники, и стоматологи, и фотографы индивидуально подходят к каждому клиенту — вот только это ничего не говорит о бизнесе ¯\_(ツ)_/¯
Чтобы сайт получился реально крутым, нужно подготовиться — нарыть информацию о бизнесе и покупателях. Стоит собрать главные преимущества компании, а также узнать интересы и потребности покупателей. На стыке этих сфер получится хороший коммерческий сайт.
Какую информацию о бизнесе стоит искать
Задача корпоративного сайта — познакомить пользователя с компанией и убедить его в том, что вы крутые. Стоит выстроить повествование так, чтобы после просмотра страницы у читателя не оставалось недопонимания. Для этого стоит ответить на три глобальных вопроса ↓
Вопрос 1: «Что мы делаем?». Информацию о продукте лучше дать прямо на первом экране. Она должна быть недвусмысленной, понятной и лаконичной. Чтобы пользователь зашёл на сайт, прочитал пару предложений, и сразу понял, что к чему. Какие дополнительные вопросы помогут сформулировать тезисы:
В начале развития своего сайта для написания текстов я наняла и маркетолога, и копирайтера. И результатом я осталась очень даже довольна, теперь у меня всегда текста для сайта пишут два специалиста