Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
1 671 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Управление временем: топ-6 тайм-трекеров для фриланса

Во фрилансе, как и в другой работе, время – самый ценный ресурс. Сколько проектов, какое количество времени уходит на каждый из них, где горят дедлайны, как успеть работу в срок – удержать в голове все невозможно.

Приятно, что предыдущие посты зашли, и людям действительно не всё равно. В личку поступило несколько вопросов относительно того, как правильно я распределяю собственное время, и как быстро я этому научился.

Отвечаю: научился не сразу, пришлось пару раз «наступить на грабли». С другой стороны, нет учителя эффективнее, чем собственные ошибки, поэтому советы могу давать, опираясь на опыт.

Пока готовил пост, наткнулся на интересную цитату Даниила Гранина: «Жизнь спешит, если мы сами медлим». Согласен.

Итак.

Успешная работа на фрилансе = эффективное управление собственным временем. Если вы способны держать себя в строгой системе, работать по расписанию, хранить в голове все временные выкладки и сроки — поздравляю, вы круты. Однако если тайм-менеджмент для вас темный лес (каким был когда-то для меня), то стоит обратиться к самому универсальному инструменту — тайм-трекерам.

Тайм-трекер — вид программного обеспечения, позволяющий сотрудникам, работающим за компьютером, фиксировать время, затраченное на выполнение определенных задач или проектов.

Сам я обратился к подобному ПО, когда число клиентов перевалило за пять. Было сложно успевать все координировать и планировать. Прикидки и прогнозы уже не работали, была нужна конкретика.

В поисках своей идеальной системы я прочитал много теории (Хабр, респект!), потестил программы и составил небольшой ТОП интересных тайм-трекеров, к которым может обратиться фрилансер.


Image by Markus Spiske from Pixabay

Toggl — тайм-трекер без лишних наворотов. Лаконичный интерфейс, быстрое создание проектов и распределение в них задач. Простые и понятные круговые диаграммы позволят наглядно посмотреть, куда уходит время. Фишка — если забыли отключить приложение вовремя, то оно само напомнит об этом. Но будьте готовы к тому, что в бесплатной версии отчеты можно посмотреть только за неделю, что не совсем удобно.

TMetric — сервис позволит детально увидеть все временные затраты, поскольку учитывается не только «рабочее время», но и перерывы. Так что если вы где-то захотели попить чаю, то «висяка» к проекту не будет. Что мне понравилось — большое количество интеграций (например, с Wrike, Trello, GitHub), кастомные настройки и дружелюбность самой системы. Разобраться там не составит труда. НО: приложение лагает. Периодически. Сам не раз с этим сталкивался, судя по отзывам в сети — это проблема распространенная.

CrocoTime — тайм-трекер лишь одна из функций этой системы учета времени. Чтобы разобраться в функционале, не нужно быть продвинутым пользователем. Мне хватило часа серфа в системе, чтобы понять и определить что к чему. Возможность ежедневно получать отчеты (а не только недельные), различные интеграции, техническая поддержка (ради интереса даже пообщался, чтобы проверить качество работы. Перезвонили сразу после скачивания, прислали инструкцию). Полная раскладка по проектам и задачам: куда и сколько времени ушло, во сколько начал, как закончил, куда отвлекался. Две недели теста хватает за глаза.

Wrike — ну как же без него. Хотя это больше система управления проектами, чем тайм-трекер, здесь можно создавать и управлять задачами, расставлять даты дедлайнов, планировать дальнейшую работу. Чтобы начать трекинг задачи — достаточно нажать на одну кнопку. Звучит все красиво и, в принципе, юзается удобно, однако я бы не назвал интерфейс самым простым и доступным. И тайм-трекер все-таки ориентирован на использование самого Wrike командами, нежели на отдельно взятого человека (фрилансера или удаленщика).

primaERP — не самый интересный тайм-трекер, но с неплохим функционалом. Работает в облаке, отслеживает отработанное время по проектам/задачам и теоретически даже может выставлять счета клиентам (не тестил, не нужно), интегрируется с Google Calendar. Экспортировать отчеты удобно, однако их визуальное представление мне лично не понравилось, похоже на какой-то конструктор. Кроме того, задачи слишком обобщенные, мне не хватило конкретики.

Timely — один из первых трекеров, о которых я узнал. Достаточно «классическая» вещь: отдельный «трекер» для каждого шага, подробные записи о выполненной работе. Задачи можно задавать, а потом просто кликать на «исполнить». Вообще приложение похоже чем-то на календарь. Для каждого проекта можно указать максимальное время его выполнения, и когда приблизится дедлайн, вы об этом узнаете. НО: бесплатно можно вести только три проекта одновременно, что ощутимо мало.

Итого: сам я остановился на CrocoTime, как наиболее удобном и менее «бюрократически тяжелом» тайм-трекере. Мне нравится функционал и незагруженный интерфейс. Единственно — система не бесплатна, но 250 рублей в месяц не так уж и обременительно.


Цените время, не бойтесь пробовать новое и отказывать тем, кто не внушает доверия. Счастливого фрилансерства!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Ирина
Мы разработали тайм-трекер Checkiant, сами пользуемся в своем офисе 2 года. Для 1 пользователя свободный доступ. https://checkiant.com/ru
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.