Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
837 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как открыть туристический бизнес в разгар кризиса

В 2015 году, спустя 4 месяца после роста курса доллара, когда кругом прогорали туроператоры и закрывались турагентства, я подумал, а почему бы не открыть свой туристический бизнес?

В настоящее время компания «Полярная Аврора» зарегистрирована в качестве туроператора, и нам доверяют свой отдых VIP клиенты и Топ-менеджмент крупных компаний.

А начинали мы вдвоем с партнером, хорошо понимая как сделать качественный туристический продукт, но совершенно не представляя, как привлекать клиентов.

b_5cac7483953ae.jpg

На что мы ориентировались:

1. Мы отлично знали Соловецкие острова, имелся опыт работы в экскурсионном отделе на острове. Поэтому мы прекрасно знали рынок, потенциальных партнеров и конкурентов.

2. Мы понимали, что можем организовать более качественные туры, чем у большинства конкурентов. Поэтому изначально делали ставку не на массовость, а на индивидуальный подход – практически для каждого туриста мы составляли индивидуальный план поездки с учетом всех пожеланий и делали это за стандартную комиссию. На тот момент решение было скорее интуитивное, даже в самых смелых мечтах мы не могли представить, что в итоге будем организовывать туры с миллионными бюджетами.

3. Чтобы предлагать собственные туры, надо было зарегистрироваться в качестве туроператора, что было нецелесообразно без потока клиентов. И мы стали искать партнеров, для размещения туров по Соловкам в качестве агентов. Необходимо было проверить, сколько компаний заинтересованы в сотрудничестве. Несмотря на то, что мы еще только планировали открытие бизнеса, партнеры охотно соглашались с нами сотрудничать в перспективе. И здесь первый момент, где нам помог кризис: все компании были в непростом положении, и цеплялись за любую возможность увеличить продажи. Вхождение на рынок было относительно легким.

4. Мы сразу же отказались от открытия офиса, даже в перспективе, и полностью сосредоточились на продвижении онлайн. Еще с 2008 года у туристических компаний появилась тенденция на сворачивание офисов и активную продажу туров в Интернете. Мы понимали – малый туристический бизнес умирает в тот момент, когда на него тяжелым грузом ложится арендная плата за офис. С другой стороны, это на старте давало нам преимущества перед конкурентами, которые в период экономического подъема преисполненные оптимизма влезали в долги, приобретая в собственность офисы, транспорт и другие активы. Поэтому в 2015 их голова была занята только тем, как справиться с кассовыми разрывами и сократить издержки, что отразилось и на качестве туров.

Поскольку большого капитала для вложений у нас не было, интернет-маркетингом и разработкой сайта мы решили заняться сами, слабо понимая, чем отличается SEO от SMM и как создать файл html. Рассказываем, каких результатов мы добились и какие шишки набили, обучаясь всему самостоятельно и не прибегая к помощи агентств.

Годовой бюджет на SEO, SMM, контекстную рекламу на старте – 45 000 рублей

b_5cac75099cdbb.jpg

Сайт и SEO:

Первая проблема, с которой пришлось столкнуться – это выбор площадки для сайта. Так как планировалось заниматься узким направлением, которое не приносит прибыль 9 месяцев в году, было принято решение оптимизировать расходы и обойтись своими силами. Для начального этапа была выбрана площадка WIX.

WIX оправдал себя только как инструмент для быстрого запуска бизнеса без значительных вложений и тестирования его жизнеспособности. Мы оплатили тарифный план за 5000 рублей в год, в который вошли также хостинг и доменное имя. За одну ночь мы создали и наполнили сайт, который выглядел прилично и мог превращать посетителей в клиентов. Самостоятельно настроили Яндекс.Директ и Google Adwords, выделив месячный бюджет 3000 рублей, и стали ждать. Через 5 дней после старта рекламной кампании поступила первая заявка. Она не завершилась продажей, однако, через 2 недели мы уже оформляли нашу первую группу.

Сайт наполнялся уникальными качественными материалами, и к концу первого года работы мы стали изучать варианты продвижения в поисковых системах, пробовали закупать ссылки, оптимизировать тексты, размещать статьи. Но спустя месяцы посещаемость из поисковиков все еще была на уровне 5-10 человек в день. Когда в середине июля на пике сезона после всей проделанной работы мы получили максимум 24 человека из поиска, стало очевидным, что пора принимать решительные меры. Тогда было принято решение осуществить перенос сайта на Wordpress – и результат не заставил ждать.

HtgHdgdjcBDcZag8Wj0lJFJywFuXxD_FKB5O1Fkw

SMM

В социальных сетях мы создали группы Вконтакте и Facebook, сделали оформление, добавили материалы и тут встал вопрос: как собрать первоначальное ядро клиентов? Приглашение друзей в группу это, конечно, хорошо, но они вступают из вежливости, отписываются от новостей и больше никогда в группу не заходят. Давать рекламу только для привлечения подписчиков мы посчитали нецелесообразным на таком раннем этапе. Попробовали купить накрутку аудитории – и быстро поняли, что это тоже не вариант. А вот стратегия взаимных вступлений внезапно для нас оказалась результативной: помимо «мусорной» аудитории, в группу стали приходить и качественные лиды, в результате чего было совершенно несколько продаж через ВК. Таким образом удалось собрать ядро группы из пары тысяч подписчиков, что стимулировало настоящих потенциальных клиентов, постепенно приходить в группу.

На этом этапе мы решили попробовать запустить рекламу в соц. сетях, что, несмотря на все настройки, закончилось сливом бюджета. На 10000 просмотров в день мы получали максимум 6 переходов.

b_5cac7623b8afd.jpg

Результаты:

1. Для быстрого старта WIX себя оправдал, однако для SEO продвижения платформа совершенно не подходит: сайт грузится долго, страницы индексируются плохо. Несмотря на уникальность материалов и приобретение ссылочной массы, посещаемость сайта из поисковых систем была не более 10 человек в день. После переноса сайта на Wordpress самым эффективным каналом привлечения клиентов стали поисковые системы.

2. Наиболее рентабельной на старте оказалась контекстная реклама. Стоимость одного нового клиента, привлеченного с помощью нее, равнялась примерно 250 рублей при средней комиссии 2000 руб.

3. Реклама в социальных сетях привела к сливу бюджета, взаимные вступления приносили немного клиентов и отнимали слишком много времени.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Николай Гришин
Сергей, спасибо. Отличная история. Ежели не секрет, каков масштаб бизнеса сейчас? Выручка там, прибыль. Чем живете в несезон?
Ответить
Турклуб Полярная Аврора
Туры в Карелию, туры на Валаам, туры на Соловки
Sergey Lugovoy
Добрый день, Николай,
Могу сказать, что ежегодно прибыль растет в 3-4 раза.
В несезон несколько месяцев занимает подведение итогов сезона и сразу начинается подготовка к следующему. Работы предостаточно, тем более, что государство подкидывает регулярно новые развлечения.
Также сейчас активно работаем над направлениями, которые закроют нам зимний сезон - в этом плане очень перспективны Валаам и туры на северное сияние
Ответить
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Николай Гришин
Спасибо, удачи вам
Ответить
Бидюков Денис
С Wix на WordPress - я озолотился на этой теме )))
Ответить
Турклуб Полярная Аврора
Туры в Карелию, туры на Валаам, туры на Соловки
Sergey Lugovoy
Больше всего меня поражает, что есть агентства, которые всерьез предлагают услуги продвижения сайтов на WIX) А перенос сайта с WIX правда востребованная тема, я даже успел выполнить заказ по переносу сайта, пока не погрузился в туризм с головой
Ответить
Бидюков Денис
Таких агентств масса, их задача денег срубить, а на сам бизнес им плевать. Они по сути даже ничего не делают по сайту.
Ответить
Турклуб Полярная Аврора
Туры в Карелию, туры на Валаам, туры на Соловки
Sergey Lugovoy
Согласен.. а те, которые действительно что-то делают, запрашивают баснословные деньги
Ответить
Video Message
Делаем красивые, понятные и весёлые видео презентации
Кузнецов Анатолий
Не факт, есть как кампании с баснословным ценником - которые ничего не делают(в тайне завидую им), так и те кто за скромные деньги отрабатывает на все 200%. Просто нужно искать с умом;)
Ответить
Турклуб Полярная Аврора
Туры в Карелию, туры на Валаам, туры на Соловки
Sergey Lugovoy
Анатолий, полностью согласен! Ум полезен во всем. А какое агентство вы бы посоветовали? Я периодически делаю мониторинг агентств/инструментов, поскольку уже пора отдавать SEO, контекст, SMM на аутсорс.. но пока безрезультатно. Поэтому я открыт для предложений)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.