редакции Выбор
Мониторинг социальных сетей. Зачем он нужен?
Благодаря мониторингу социальных сетей вы сможете:
• Найти упоминания о вашем бизнесе.
• Организовать взаимодействие с аудиторией заинтересованной в ваших услугах или продукции.
• Оперативно отслеживать информационное поле вокруг собственной компании, персоны или компаний-партнеров.
• Ежедневный мониторинг социальных сетей позволит моментально находить источники негативной информации и, путем организации обратной связи и взаимодействия с аудиторией, «тушить» непредвиденные негативные реакции.
Мониторинг социальных сетей – это отличная возможность для поиска потенциальных клиентов.
Независимо от того, используете ли вы мониторинг социальных сетей или нет, люди говорят о вас в социальных сетях, а пренебрегать их мнением – это просто плохой маркетинговый ход. Успешный мониторинг социальных сетей зависит от грамотного выбора поисковых запросов - ключевых слов или словосочетаний, которые вы хотите отслеживать.
Что такое ключевые слова?
В мониторинге социальных сетей ключевые слова – это слова или словосочетания, которые вы вложили в свой инструмент мониторинга, чтобы программа могла найти упоминания этих слов или словосочетаний в интернете. Ключевые слова являются основой вашего процесса мониторинга социальных сетей. Правильно сформулированные поисковые запросы приведут к вам соответствующие упоминания, которые вы хотите увидеть.
Многие люди считают, что инструменты мониторинга социальных сетей используются исключительно для того, чтобы следить за осознанием и здоровьем вашего бренда но, подобрав правильные поисковые запросы, можно получить гораздо больше информации о компании, ее персонах, партнерах и конкурентах.
На примере нашей компании "Протект Групп", кадровом агентстве, специализирующемся на подборе телохранителей и персональных водителей, мы попытаемся показать самый минимум возможностей инструмента мониторинга социальных сетей.
1. Упоминания о бренде.
Отправной точкой исследования возьмем упоминание нашего бренда «Протект Групп» (Protect-Group)
К сожалению, мы не можем просто ввести свое фирменное наименование и получить сразу же все упоминания, так как многие пользователи совершают ошибки при написании этих слов: Протек Груп; Группа Протект; Протект; Protekt-Grup и пр.
Запрос "Протек Групп" выдает список компаний по производству упаковочных материалов, фармацевтических материалов, занимающихся продажей запчастей к автомобилям и пр.

Обычный запрос "Протект" выдает в поиске охранные предприятия, услуги по предоставлению пожарной безопасности, Ивановский текстиль и пр.:

Мы учитываем общие ошибки и обеспечиваем их добавление в вашу систему мониторинга.
Другая проблема, с которой мы начали сталкиваться в последнее время - наш бренд Protect Group похож на другие бренды и наоборот. Protectgroup. Com .au в Австралии, предлагающий кузовной ремонт автомобилей; Protection-group.ru в городе Курск, предлагающий услуги по обеспечению безопасности; группа компаний Protect в Иваново, предлагающая изделия из текстиля и множество других, похожих организаций.
Protection-group.ru в городе Курск

Protectgroup. Com .au в Австралии

Для решения этой проблемы мы используем комбинации слов для предотвращения нерелевантных упоминаний , такие как « «Protect Group + охрана»; «Протект групп + телохранитель»; и др.
Помимо фирменного наименования, отслеживается собственный URL-адрес
( https://protect-group.com/), чтобы узнать об источниках, ссылающихся на сайт.
2. Кампании и продукты.
Мы отслеживаем все свои маркетинговые кампании отдельно друг от друга, определить, сколько шума мы создаем с помощью каждой кампании, и что люди думают о наших сообщениях. Одновременно, нам это не мешает, мы поддерживаем обратную связь с клиентами.
Иногда, размещая ту или иную информационную статью, горячую вакансию или коммерческое предложение на информационном ресурсе (форум, блог, СМИ или информационный портал) мы сталкиваемся с неоднозначной реакцией аудитории. Немодерируемые ресурсы допускают к публикации негативные комментарии с применением нецензурной лексики, обыкновенный флуд и троллинг сообщений. Это может причинить вред репутации компании, поэтому мы ограничили количество информационных площадок.
Такой процесс может быть очень полезен для предотвращения ущерба репутации и реагирования на плохие отзывы в режиме реального времени.
3. Конкуренты.
Мониторинг конкурентов также является ключевым компонентом для изучения – на основе опыта наших конкурентов мы видим, как работают те или иные бизнес-процессы, что позволяет избежать повторения их ошибок. Также это помогает найти слабые места в своих предложениях. 4. Периферийные ключевые слова.
Прекрасный источниксервис Яндекса: wordstat.yandex.ruПозволяет оперативно отслеживать статистику по ключевым запросам. Помогает выявить те запросы, о которых вы не догадывались, но их часто ищут в интернете. Позволяет взглянуть на частотность запросов по регионам, за определенные периоды, а также с каких устройств заходили.
Динамика упоминаемости ключевого слова поможет определить пик спроса на услугу в зависимости от сезона

Варианты запросов ключевых слов позволят более точно определить целевые запросы аудитории
