Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
372 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Без чего новый продукт обречён

Недавно в одной из групп наставничества, которые я постоянно веду, мне встретился гражданин, являющий собой типичный образец предпринимателя в модели «как не нужно делать».

Суть его запроса была в следующем. Создал продукт, он попродавался на маркетплейсах месяцев 5-6 и встал колом.

Начинаем разбирать ситуацию с самого начала, идея, внешний вид, состав и качество, ЦА, ценовая политика, и понимаем, что ни по одному из ключевых параметров нет точной структуры ответа. Банка так себе. Элементы дизайна этикетки надёрганы из самых разных направлений и в целом не соответствуют легенде практически лечебной косметики. Цена рассчитана только для маркетплейсов, но при этом мечтает о сетях.

Про ЦА можно вообще целую историю написать. Спрашиваю «Сколько в России есть женщин, которым может понадобиться твоя косметика?». Ответ «От 18 до 50 лет». Уточняю «Как у 18-ти летней девушки и 50 летней дамы могут быть одинаковые проблемы с кожей? Сколько их, таких, по категориям?». Тишина.

А на самом деле всё очень просто. Открываем бюллетень населения РФ по полу и возрастным категориям на 01 января 2023 и узнаём, что:

1.В группе от 20 — 24 лет женщин 3 521 131.

2.В группе от 25 — 29 лет женщин 3 727 172.

3.ИТОГО ВСЯ ЦА = 7 248 303. И всё, всего 7 млн!

А сколько из них готовы купить неизвестный бренд, да ещё криво упакованный? Ответ на поверхности — кто хотел, тот уже купил, качество не понравилось, повторной покупки нет. Нужно или залить рекламой всю ЦА, чтобы выехать хотя бы на первичных покупках. Или не нужно тешить себя пустыми надеждами.

Касательно каналов сбыта. Многие выбирают для себя только онлайн, но тогда они должны быть готовы к тому, что это всего 12-15% от общего объёма розничных продаж.

Касательно ценовой модели. Если вы идёте на маркетплейсы, то коэффициент наценки от себестоимости до розничной цены кажется вам умопомрачительным. Но вы упускаете из виду такой показатель, как оптовая цена, тем самым отрезаете свой товар от офлайн розницы. Печаль!

Поэтому, коллеги предприниматели, три ключевые вопроса, которые не могут остаться без ответа перед запуском производства, это:

1.Кто наш конечный покупатель и как мы ему продаём?

2.Через какие каналы сбыта мы ему продаём?

3.Какая у нас структура цены?Это ключевое, но есть ещё масса важных моментов, которые мы детально прорабатываем в нашей закрытой группе для предпринимателей по подписке «Бизнес-Йога», так что приглашаем к участию в работе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.