Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
490 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать дизайн презентации для инвесторов

Результаты исследования AMO Network показали, что стоимость корпоративной репутации компаний из 15 ведущих национальных индексов фондового рынка составила 35% их капитализации. С одной стороны, это измеримый показатель, с другой — эмоциональная связь со стейкхолдерами.

Иллюстрация VisualMethod

Здесь и возникает необходимость работать с ними одновременно на разных уровнях восприятия информации. О том, как это делать в процессе создания презентаций для инвесторов, рассказали в студии дизайна информации VisualMethod.

Исследование AMO Network также показало, что в тройку важнейших факторов, влияющих на репутационный вклад в капитализацию, входят: оценка инвесторами долгосрочной инвестиционной стоимости компании (13% репутационной стоимости), качество управления (12,5%) и финансовая устойчивость (12,2%).

Повышение рыночной капитализации бизнеса зависит от его позитивного восприятия инвесторами. И это диктует новые требования к работе IR-специалистов в части раскрытия и визуализации информации.


«Презентация для инвесторов — это, безусловно, документ. Но также это история, состоящая из показателей бизнеса, графики, текстов и смыслов. И она должна вызывать позитивные эмоции. Создание таких презентаций — филигранная работа, потому что они являются одним из инструментов влияния на стоимость бизнеса», — говорит Виктория Рындина, MBA по коммуникациям, сооснователь VisualMethod.

Эффективная презентация как хорошее кино


Как сочетать рациональное и эмоциональное, демонстрирует в своих отчетах для инвесторов Adobe Inc — абсолютный репутационный лидер согласно результатам исследования Reputation Institute — 2019 US Tech RepTrak®


Инвестиционная презентация Adobe

Эта презентация — впечатляющая история! Целый слайд выделен для того, чтобы напомнить о вдохновляющей миссии компании. Яркие цвета, градиентная палитра, большое разнообразие вижуалов, фото, запечатлевшие позитивные эмоции людей. Не удивительно, что презентацию, как хорошее кино, хочется пересматривать снова и снова.

Презентации все еще для людей


Так как от оценки инвесторов зависит стоимость бизнеса, всегда существует соблазн перенасытить презентации массивами данных в виде графиков и таблиц. Безусловно, финансовые аналитики специализируются на работе с большими объемами информации и способны сделать выводы из того, что вы им предложите. Законодательство требует от публичных компаний раскрытия определенного объема информации. Но аналитики и инвесторы — это, в первую очередь, люди, и эмоциональная связь важна. Поэтому, считают эксперты из VisualMethod, необходимо позаботиться о том, чтобы отчеты «зашли», резюмируя итоги финансовой и стратегической деятельности емко, но визуально просто и привлекательно.


Инвестиционная презентация Ростелеком

Обязательную статистику — баланс, отчеты о прибылях и убытках, структуре доходов — всегда можно разместить в конце презентации или как приложения к основному документу.

Без шаблонов


Объем потребляемой информации в современном мире постоянно растет, поэтому изменяется и то, как люди ее воспринимают. Существует множество современных дизайнерских трендов, позволяющих облегчить восприятие информации. Например, можно и нужно чаще использовать лаконичную инфографику вместо громоздких таблиц и объемных текстов. А вижуалы, вызывающие эмоции, в квартальных отчетах для инвесторов — это must have. Как видим, к каждой презентации для инвесторов нужен творческий подход.

«Безусловно, структура презентации должна быть четкой и содержать всю информацию, обязательную для раскрытия и необходимую для финансового анализа. Но с дизайном слайдов, иллюстрирующих бизнес-показатели, экспериментировать можно.Главное, не переусердствовать с креативом и выдерживать единую стилистику», — говорит сооснователь VisualMethod Виктория Рындина.

Прекрасно выдерживает стиль в своем 3Q FY20 PERFORMANCE REVIEW технический гигант Dell Technologies, входящий в первую тройку глобальных IТ-лидеров в области корпоративной репутации согласно 2019 US Tech RepTrak®️. Да, здесь более строгая и, возможно, даже консервативная стилистика. Но с точки зрения эффективности восприятия информации презентация сделана на «отлично»!


Инвестиционная презентация Dell

Или другой пример, уже упомянутой выше презентации для инвесторов Adobe Inc. Все те же статистические данные, графики и диаграммы. Но посмотрите на цветовые решения, фоновые изображения, инфографику и воздушность слайдов! Согласитесь, ваши рацио и эмоцио здесь не конфликтуют.


И в заключение — основные принципы разработки презентаций для инвесторов от экспертов VisualMethod специалистам в области IR:

  1. Репутация бизнеса — это значительная часть его рыночной капитализации, оценка инвесторов — один из важнейших факторов, влияющий на репутационный вклад
  2. Презентации для инвесторов должны не только предоставлять данные для анализа, но и вызывать позитивные эмоции
  3. Статистику и отчетность, обязательную для раскрытия, можно размещать в виде приложений в конце презентации, а важные для бизнеса резюмирующие слайды — в ее основной части
  4. Слайды с ключевыми бизнес-показателями должны быть простыми для восприятия
  5. Творческий подход к созданию презентаций для инвесторов — объективная необходимость в мире big data и изменений в восприятии информации.

Подписывайтесь на VisualMethod в Facebook, Вконтакте или Telegram

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.