Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 360 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Факапы ситуативного маркетинга: как облажались крупные компании

Даже у крупных компаний бывают провалы. Мы собрали несколько примеров того, как не надо делать.

b_5d5a8534884ab.jpg

Красиво сыграть на инфоповоде — это когда вы балансируете между сатирой и толерантностью. Это то чувство, когда читатель давится смехом и делится с коллегами, яростно клацая по кнопке «Поделиться» и думая про себя «Вот это они чётко сделали».

Но когда все идет не по плану, остаётся только понять и простить. И мотать на ус, как делать не надо.

Давайте сначала вкратце вспомним, что такое ситуативный маркетинг:

Ситуативный маркетинг — это реакция бренда на инфоповод, который актуален для целевой аудитории. С его помощью можно продвинуть не только товар или услугу, но и сам бренд.

Какие плюсы использования ситуативного маркетинга?

  • увеличение охвата постов;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • вовлечение подписчиков в коммуникацию;
  • повышение продаж.

Более подробно об этом приёме мы рассказали в нашем Telegram-канале.

b_5d5a85bcad663.jpg

Пример хорошего ситуативного маркетинга - пост от IKEA во время выхода очередного сезона сериала «Чёрное зеркало».

Становится понятно, почему компании используют такой приём. Хороший креатив в виде остроумной реакции на событие, может не только увеличить показатели продаж, но и расположить огромное количество людей к бренду.

А теперь вернемся к тем, кто не смог найти тонкую грань между шуткой и оскорблением, получив за это тонну хейта и преподав нам отличный урок, как не надо использовать инфоповоды.

Реклама к 23 февраля от DNS

«Мужские подарки без риска для жизни» - слоган рекламного ролика.

По сюжету этой рекламы мужчина заставляет свою девушку закапывать носки, которые она подарила ему на 23 февраля. В следующем кадре она повторяет это же действие, заменив носки на пену для бритья.

По ходу ролика выясняется, что эти хоррор-кадры мелькали у девушки в голове, пока она гуляла по торговому центру. В итоге она выбрасывает носки с пеной и идёт в DNS.

Итог: пользователи разделились на два лагеря. Первые оценили задумку вирусного ролика, а вторые посчитали это сексизмом. Директор торговой сети публично извинился за такой рекламный ход.

Aviasales и казаки-разбойники

b_5d5a872d39dab.jpg

17 мая в аэропорту Анапы десятки людей, среди которых были казаки, напали на Алексея Навального и его соратников. Через несколько часов после инцидента Aviasales опубликовали пост, призывающий купить билеты в Анапу, где «гостей встречают казаки».

Реакция пользователей не заставила себя долго ждать.

b_5d5a874769821.jpg

Итог: компания получила массу гневных отзывов не только от пользователей, но и от журналистов и редакторов известных изданий. Однако, некоторые всё-таки восприняли такой креатив нормально, потому что компания славится своими провокационными ситуативными креативами.

Burger King и Оскар

b_5d5a87652384d.jpg

Мы уже привыкли к жёстким подколкам конкурентов и неоднозначным слоганам «Смотри не обострись» от Burger King. Но в 2016 году ребята превзошли самих себя.

На фоне расового скандала в американской академии Burger King решили разместить такое изображение в своих соцсетях.

Итог: российская аудитория слабо отреагировала на такой ход, но в Америке коллеги были в ужасе от такого оскорбительного поста и попросили срочно удалить эту рекламу.

Kitchen Aid и Обама

b_5d5a878f1ba61.jpg

Ещё в 2009 году компания кухонных приборов опубликовала такой твит, взяв за тему бабушку Барака Обамы, которая скончалась за 3 дня до его избрания в президенты США. Сомнительный инфоповод был использован для такого твита:

«Даже бабушка Обамы знала, что ничего хорошего из него не выйдет. Она умерла за 3 дня до того, как он стал президентом».

Итог: черный юмор вызвал шквал негодования и бойкот против бренда. Главе компании пришлось лично извиняться перед общественностью и Бараком Обамой.

Альфа-Банк и «Выживший»

b_5d5a87b907b54.jpg

Альфа-Банк затеял ситуативный маркетинг, взяв за инфоповод массовый снос палаток у метро в Москве. Этим маркетологи хотели показать, что банковские услуги компании стабильны.

Так получилась мрачная и сложная для понимания реклама, в которую ещё затесалась премьера фильма «Выживший».

Итог: такая реклама несёт в себе слишком много деструктивного — начиная от инфоповода и заканчивая визуализацией.

Вывод

Для хорошего ситуативного маркетинга нужно не только иметь хорошее чувство юмора и грамотно вписывать его в инфоповод, но и отлично понимать свою аудиторию. Только так Вы сможете создать креатив, который действительно зайдет и ещё больше расположит аудиторию к Вашему бренду.

А в любой непонятной ситуации лучше публично принести извинения за провальный контент и отработать негатив аудитории в сети, чем просто уйти с радаров и сделать вид, что ничего не произошло.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Спасибо за подборку. Но вот черт его знает, где факап, а где норм. Надо смотреть на кол-во подписчиков, лидов из соцсетей после конкретных кампаний. Ависейлз, например, по-моему нормально выступили.
Ответить
HOORI Digital
Спасибо! Согласны, но немногие публикуют свои результаты после таких кампаний. Про DNS известно, что у них был большой приток лидов после запуска рекламы. Авиасейлз уже давно такие креативы к себе постят и очень оперативно это делают, просто не многие решатся на такое. Про их рекламу с казаками многие медийные личности отписались, что это ни в какие рамки, но они всё равно не перестали делать такой ситуативный маркетинг.
Ответить
Finpeople
Официальная страница ООО "Финпипл"
Олег Михалевич
А оценка была с оглядкой на аналитику или все же “нам так кажется”?
Ответить
HOORI Digital
Анализ рекламных кампаний был проведен опираясь на информацию, которая была в открытом доступе - это реакции пользователей и данные о притоке новых лидов за счет этих кампаний.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.