Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
3 115 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

А вы мне гарантируете?

​Продолжаем рассуждать об отношениях владельцев компаний и подрядчиков в сфере интернет-маркетинга. В отличие от большинства типов услуг для бизнеса, SEO остается одним из самых неопределенных рынков для “нецифровых”, “аналоговых” компаний.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поэтому в нашем бизнесе и существуют несколько ценовых категорий, множество наборов задач, которые определяются поставщиками как SEO, параллельные рынки:

  • веб-мастера на фрилансе,
  • крупные компании с комплексными услугами

и

  • небольшие агентства.

Поэтому, уже имея опыт (как правило, негативный) работы с подрядчиками по поисковому продвижению, владельцы компаний часто начинают обсуждение сотрудничества с фразы “А вы мне гарантируете… (позиции, трафик, лиды, продажи и пр.)”.

b_5d5e6f8c0663d.jpg

Если вы заняты в продажах SEO-услуг, то наверняка тяжело вздыхаете на этом месте, так как тоже постоянно слышите эту фразу. Ну честное слово, иногда она звучит даже при заказе, например, курсов контекстной рекламы!

“А вы мне гарантируете, что после обучения я буду продавать на 6 000 000 рублей в месяц при вложениях в контекстную рекламу 60 000 руб.?”

Максимально четкая задача, спасибо! Но, конечно, нет! Я могу гарантировать, что вы будете разбираться в рекламных кабинетах, выстраивать обоснованные рекламные кампании и аналитику. А продажи зависят от множества факторов. Реклама — не панацея, и скоро вы об этом узнаете!

“А вы гарантируете, что наш сайт займет первые позиции вот по этому списку слов”.

Нет, не гарантируем — слова для продвижения выбираются сегодня не только по частотности запросов, но по конкурентности с агрегаторами, реально достижимым и фактическим позициям на странице выдачи. Поэтому даже базовая работа с семантикой уже становится нелинейной.

“А вы гарантируете увеличение продаж на 500% в месяц?”

Такой разговор вообще возможен только если в вашей компании УЖЕ поставлена система сквозной аналитики — и с учетом емкости рынка, кстати, о которой мы уже начали говорить в обсуждениях моей первой статьи “В 40 раз больше SEO”.

Поэтому реально эффективные специалисты, если честно, просто не продолжают переговоры с заказчиком, если разговор начинается со слов “А вы мне гарантируете…” — так как в этом случае смещена “точка сборки” отношений с подрядчиком.

b_5d5e6f2dcf7df.jpg

“А вот мы нашли тех, кто гарантирует!”

“Замечательно, встретимся через 4 месяца. Ждем вашего звонка”.

Потому ли, что компания не уверена в своих силах? Потому ли, что продает “кота в мешке”? Потому ли, что “словили звезду?”

Или потому, что клиент не разбирается в процессе создания сайтов для SEO и принципах работы поисковых алгоритмов?

b_5d5e6f5d00597.jpg

Да, в договорах по раскрутке стоят гарантии по поисковым запросам, и они, безусловно, достигаются! Но техническая оптимизация сайта — лишь часть общей маркетинговой стратегии. Так же, как нельзя рассматривать эффективность контекстной рекламы отдельно от качества сайта, внешнего информационного фона и репутации компании.

Так что подрядчик по факту может гарантировать только одно: что каждый день он будет предпринимать ПРАВИЛЬНЫЕ действия, актуальные СЕГОДНЯ методы и инструменты, а как отреагирует аудитория (пресловутый UX) — не вопрос гарантий, а вопрос постоянных усилий.

Планирование работы по целям —> Реализация —> Аналитика эффективности —> корректировки/оптимизация —> Новый цикл.

Работа над продвижением проекта — это, в первую очередь, ваша задача как владельца бизнеса. И руками опытных специалистов вы выстраиваете свои собственные уникальные отношения со своей аудиторией. И не иначе.

На моих глазах SEO-ювелиры действительно быстро выводят на первую страницу даже новые сайты, даже по конкурентным высокочастотникам. Но сайты должны продавать, только техники здесь недостаточно!

Если расслабиться и переложить ответственность на веб-мастера: “Вы же профессионалы, делайте сами”, вы и получите только “технику”, как ее понимает этот специалист или агентство. Поэтому да, придется разбираться и в процессе, и в терминологии, уточнять именно методы, которые будут применяться, объем этой работы, стандарт качества, стоимость, автоматизацию бизнес-процессов в агентстве, которому вы собираетесь довериться.

b_5d5e6f0d0a846.jpg

Так что вопрос в том, как лично вы будете считать эффективность продвижения — и будете ли вообще. То есть, готовы ли вы сами переводить свой бизнес и свое SEO на “цифровой” уровень. А на “аналоговой” платформе, то есть, на уровне чувств, гарантий не будет, только разговоры о них.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Ольга Гених
Посмотрела фильм красотка. Решила стать проституткой, если не получится, то сммщицей(с)
Ответить
Ольга Гених
А если серьёзно, то хотелось бы иметь возможность вести разговор с клиентом на языке, который понятен ему. Даёшь обученных клиентов всем честным специалистам. Аве, Айдарова))
Ответить
Екатерина Весновская
Клиенты всегда хотят, чтобы им хоть на словах что-то гарантировали, чтобы потом было с кого спрашивать за свои неудачи. И у менеджеров по продажам мотивация такая, что наобещают чего угодно. Но в Интернете, да и не только, можно очень долго стараться и всё настраивать, но: если контент не увлекает, предложение не подходит, то тут уж вопрос в понимании аудитории и других аспектах.
Ответить
Katerina Skavronskaya
Мы привыкли, что услуги должны нести спиритуалистический характер, возможно это пережитки 90-ых. Реальные результаты, приносящие эффект, начинаются с цифр.

Затем с людей, приведу в пример слова Филипа Котлера, что маркетингом должен заниматься каждый сотрудник фирмы.
Рассчитывай на веб-мастера, но сам не плошай.

Рынок предлагает услуги, которые в лучшей стратегии идеально походят вашему бизнесу. Но не предлагает готовое решение, которое имеет трансцендентальные гарантии.
С автором абсолютно согласна!
Ответить
Ася Мухоморчикова
Они еще хотят платить за подписчиков. При этом ни контент, ни сайт не готовы к продажам.
Ответить
Владимир Ботанцев
Я бы наверное дочитал до конца если бы не ужасные мэмы.
Ответить
Елизавета Айдарова
мы вас услышали. сейчас нарисуем новые и позовем посмотреть!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.