Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 051 27 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В 40 раз больше SEO

Как упаковывать и продавать услуги продвижения? И как их покупать? Давайте обсудим, насколько вообще конструктивен разговор между хозяином бизнеса и менеджером по продажам SEO!

У вас есть свой бизнес? Есть сайт? Значит, вам регулярно приходит множество звонков и аппетитных предложений от SEO-, маркетинговых и рекламных агентств. И мне тоже (несмотря на то, что мой сайт посвящен услугам продвижения в Сети). Конечно, я с интересом общаюсь на любимую тему и задаю вопросы о технологиях и методах коллег. Тем более что как преподавателю интернет-маркетинга мне нужно быть в курсе предложений, ведь мне постоянно приходится «переводить» их на язык владельцев компаний.

Так вот, давайте обсудим, насколько вообще конструктивен разговор между хозяином бизнеса и «продажником» на том конце связи?

На своих курсах я вижу огромное количество прекрасных, умнейших, талантливых людей, которые смело развивают удивительные бизнес-идеи! Ну а маркетинг, реклама в Интернете и уж тем более SEO ― это еще одна огромная компетенция, которая сваливается на и без того перегруженных руководителей бизнеса!

Например, владелец агентства наружной рекламы так и обозначил свою задачу на обучение: «Мне звонят веб-студии, а я не понимаю, что они мне говорят!»

А конкретным поводом для этой публикации стало оригинальное предложение, которое получила сегодня одна хозяйка кондитерской: в 40 раз больше за те же деньги!

Нет, не на 40% больше, а в 40 раз! За те же деньги!

В 40 раз больше чего? Пришлось поломать голову... Ведь на наших глазах SEO считали

  • текстами и ссылками
  • позициями
  • трафиком
  • Целями
  • звонками
  • по ROI.

Признаюсь, не сразу, но мы расшифровали эту формулу. Здесь ребята придумали считать по показам. Вот такая «новая упаковка». Те же позиции, но как звучит! Все зависит от методов, в конце концов. Но это если клиент вообще понимает, что именно с ним обсуждают. А если нет?

Тогда мы просто хотим «в 40 раз больше».

b_5d3197af13545.jpg

Я побеседовала со своим знакомым, обремененным большим опытом в продажах. Вот его комментарий (если убрать эмоции):

― Да, я помню, когда мне нужно было сделать первые продажи, я тоже старался как мог. Помню даже тот договор: 10 запросов в ТОПе ― 25 000 руб. Я выбрал слова, 70% которых уже были там. Самый простой способ… Сотрудничали, как помню, 4 года. Мне кажется, если человек хочет «в 40 раз больше», он хочет быть обманутым. Вопрос в том, что именно будут делать новые умельцы? Либо ничего, либо то же самое, либо какую-то дичь, которая навредит тем результатам, что уже достигнуты. А если SEO кто-то считает в «разах» ― это его проблемы.

Прокомментировать предложение я попросила и «другую сторону», владелицу интернет-магазина украшений:

― Меня очень бы заинтересовало, все время приходится экономить. Но я не понимаю, что такое показы, если в Метрике мы видим только переходы, правильно?

Так родилась идея писать о конструктивном диалоге между владельцами бизнеса и специалистами по продвижению.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Екатерина Весновская
Огонь! Как раз актуальненько!
Ответить
Елизавета Айдарова
не перестает быть актуальненьким.
Ответить
Ольга Гених
А почему не 48? Как заставить людей купить в 40 раз больше тортов?
Ответить
Honey Nechta
Ну позвольте, Елизавета, а как давать толчок к миграции клиентов? Компаниям, которые занимаются SEO тоже как-то выживать надо. Ну и таким образом они осуществляют естественный отбор.
Ответить
Елизавета Айдарова
это как - без лоха и жизнь плоха?
Ответить
Сергей Иванов
Хорошо подмечено в цитате «Мне кажется, если человек хочет «в 40 раз больше», он хочет быть обманутым». Действительно, необходимо понимать, а в каких это мифических «разах»? Люди ведутся на красивые обещания, хотя и не понимают, что платят деньги только за красивую обертку.
Ответить
Елизавета Айдарова
Однако чья вина? Если мы не разбираемся, например, в медицине и фармакологии, значит ли это, что кто-то вправе "втюхивать" услуги? А к SEOшнику примерно такое же отношение, как к врачу: "вот, кто спасет наш бизнес!"
Ответить
Бидюков Денис
Разговор ни о чем. Это равно как объяснять бабулькам не отвечать на непонятные смски от якобы банков. Но психология человека такова, и ничего с этим не поделаешь. Пообещай человеку золотые горы и он отдаст тебе последнюю рубашку. Столетиями одно и то же.
Ответить
Елизавета Айдарова
Да на самом деле предложение-то это пришло от совсем немаленькой компании, которая на слуху еще с нулевых. Вопрос "привлекательной упаковки", видимо, еще не отсох даже у них...
Ответить
Николай Барыкин
Сидел как-то в фотошколе и слушал бесплатный семинар о "бизнесе в фотографии", как заплатить 30к за обучение чему-то и начать зарабатывать больше, тоже типа сео смм и все вот это. В конце всего, хороший знакомый фотограф, который там преподает грустно мне сказал - а мне все это не зашло. Я предположил - может потому что ты и так хорошо работаешь, заказы всегда есть, а часов в сутках только 24? СЕО может возыметь эффект только тогда, когда есть резервы для роста и сработает это ровно настолько, насколько хватает резеревов по остальным направлениям. Если бизнес в жпе, проблема скорее всего в том, что вы делаете что-то не так или это просто никому не нужно.
Ответить
Елизавета Айдарова
Перечитала несколько раз. Не могу согласиться ну совсем. SEO изменяется, но отменить его нельзя.
Ответить
Бидюков Денис
Я может не правильно понял Николая, но мне показалось что он имел в виду что-то типа того: если ваш товар спрашивают в поиске 2-3 человека в месяц, то никакое SEO не поможет.
С этим можно поспорить ибо всегда есть смежные ниши и смежная проблематика, но это уже высший пилотаж, который освоило мало SEOшников, если не сказать единицы.
Ответить
Елизавета Айдарова
Значит, будем делать SEO по UX)))))
Ответить
Григорий Быстрый
По мне так речь здесь идет о банальной честности и добросовестности, а не о конструктивности диалога между продавцом услуг по продвижению и владельцем бизнеса.
Ответить
Елизавета Айдарова
Ну все-таки вопрос рынка, если рынок хочет новых вдохновляющих цифр, рынок их предоставит...
Ответить
Зоя Лыкова
По опыту знаю, что большинство владельцев бизнеса считают СЕО-шников чуть ли не колдунами, ведь как еще можно заставить поисковики видеть твою рекламу, если не поколдовав над словами? А на деле, СЕО-шники этим пользуются, придумывая все новые способы завлечения клиента. А как и что дальше будет, тут как звезды покажут))
Считаю вашу статью очень полезной. Так, по крайней мере, владельцы бизнеса смогут хоть немного разбираться в том, что им предлагают продажники СЕО.
Ответить
Елизавета Айдарова
Владельцы бизнеса, которые прочитали эту статью, сказали, что ничего не поняли. Наверное, стоит написать расшифровку для них)))
Ответить
Alex Ander
Солидарен с Зоей Лыковой. Пример. Я предприниматель из Минска и у меня есть сайт. Я прошел куры по СЕО и по многим ключевым запросам со временем вывел сайт в топ Яндекса, куда скромнее были результаты по Гуглу. Шло время, сайт сдавал позиции, конкуренция усиливалась. Я решил обратиться в агентства. И вот, что интересно:

Из 10 оставленных заявок на разных сайтах агентств ответили только 8.
Все предложили бесплатный аудит и по итогу не дали гарантий, что смогут вывести в топ главные ключевые запросы, предлагали продвинуть другие низкочастотные запросы.
Не смотря на практически одно и то же решение от всех, цены у агентств варьировались от X до 4X в месяц.
Половина продаванов говорила на языке сеошников, причем я не говорил, что разбираюсь в сео, если бы не базовые знания с курсов, было бы совсем сложно.
Многие обманывают, особенно по срокам продвижения и пытаются втюхать то, что уже не нужно (или уже сделано).
Мое мнение как предпринимателя - продавать нужно не услуги сео, а содействовать в повышении продаж. СЕО-агентства должны решать эту проблему и быть настоящими полноценными маркетинговыми агентствами: сео или не сео, smm, контент-маркетинг или вообще проблема с брендом - продажнику нужно больше продавать, а агентство, куда он обращается, должно учитывать нишу и предлагать решение, которое позволит реально увеличить продажи.
Поэтому многих сеошников, которые впаривают свои услуги, воспринимают как цыган, по крайней мере говорить могу за Минск.
Ответить
Елизавета Айдарова
А вы именно SEO обсуждали или продажи? А то выглядит так: я не понимаю, что именно вы делаете, но слушать ваши рекомендации я не буду, и мне нужны гарантии, которые в этой сфере не существуют. Есть ли в Минске те, кто может работать от лидов, а не от позиций?
Ответить
Alex Ander
1. Большинство сео-агентств продает свои услуги даже тем, кому они не нужны, причем достаточно дорого. Многие представители бизнеса не разбираются в сео, многие агентства этим охотно пользуются.
2. Лучше обращаться к фрилансеру с хорошей репутацией.
3. В Минске работают от лидов единицы.
Ответить
Василий Коаллов
Большинство SEO-агентств - фрилансеры))
Ответить
Елизавета Айдарова
потому что это удобно
Ответить
Виктор
А мы давно отказались от очковтирательства типа трафика, лидов или запросов. Давно продаем работы по работе над сайтом и все стали довольны. Клиент знает что покупает мы знаем что продаем. Есть ресурсы на тестирования, нововведения, тексты, фото, отзывы и пр. Тут уж руководитель проекта решает что по нему делать и сколько, а клиент лишь соглашается или не соглашается.
Ответить
Елизавета Айдарова
И насколько ваши клиенты могут "прочитать" план работ? Бывает ли, что вы отказываетесь от клиентов, или они от вас, из-за непонимания и "а вы мне гарантируете?"
Ответить
Виктор
Клиенты обычно ничего не понимают, очень редко когда разбираются. Когда мы формируем ТЗ - мы встречаемся и доносим что это и как работает. Если клиент говорит что дорого и он знает где сделать дешевле - нет проблем, пусть делает где дешевле, если все сделано в рамках нашего ведения проекта то мы чужие работы еще и проверим на соответствие ТЗ.
Если клиенту нужны гарантии - мы предлагаем контекстную рекламу, там все железно - оплатили - получили трафик.
Обычно требует гарантий заказчик, у которого все плохо в бизнесе, это нужно понимать. Если у него плохо, значит он не сильно вообще любит разбираться в маркетинге и не горит желанием все сделать хорошо.
Поэтому, чаще всего мы упираемся в недостатки бизнеса самого клиента. Маленький ассортимент, нежелание готовить контент, фото, работать с отзывами, думать над преимуществами и т.д. Постепенно в портфеле заказов остаются те заказчики, кто работает со своим бизнесом на своей стороне, а мы работаем с бизнесом на стороне онлайна и получается правильный симбиоз.
Ответить
Елизавета Айдарова
Именно это - тема следующей моей публикации, коллега! https://spark.ru/user/109046/blog/50192/a-vi-mne-garantiruete
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии