Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 509 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не слить бюджет: 4 заблуждения про Яндекс.Дзен, которые обойдутся вам слишком дорого

Я редактор и контент менеджер. Два года веду свои и клиентские проекты на Дзене, и мне есть о чем рассказать. Статья основана на десятках кейсов, успешных и не очень, и могла бы стать частью дорогого курса по продвижению в интернете. Поделюсь набитыми шишками бесплатно.

Компании приходят в Дзен, чтобы условно-бесплатно получить клиентов и обжигаются. Несмотря на то, что платформа распределяет трафик на равных условиях, одни конвертируют его в клиентов, другие впустую тратят рекламные бюджеты. Дело в ошибочном подходе к ведению блога на Дзене и непониманию принципов контент-маркетинга в целом.

Вот четыре заблуждения, которые стоили некоторым компаниям сотни тысяч рублей.

1. Миф №1 — «Это дёшево»

Ещё десять лет назад условный «Эльдорадо» мог силами сотрудников завести блог в интернете с таким посылом: « — Мы офигенно разбираемся в технике. Вот как выбрать смартфон, вот как сэкономить на холодильнике, вот как найти видеокамеру для путешествий». Люди бы взахлёб читали, говорили спасибо и несли бы свои деньги к ним в магазин. Сейчас таких публикаций тысячи, у каждого под носом персональные рекомендации. Дешёвый и некачественный контент никому не нужен.

b_5d33060f94df1.jpgБлоги и медиа уже не борются за внимание читателей, они рубятся насмерть.

Чтобы отличаться от всего, что есть на Дзене, нужно создавать реально полезный, качественный контент. Контент, который помогает читателям решать их проблемы. Пишите добротные статьи, делайте красочные и информативные нарративы, снимайте качественные видеоролики.

Миф №2 — «Это быстро»

В 2019 году раскачать канал за две-три недели не получится. На это уйдёт несколько месяцев публикации качественного контента и поиска своего формата, своих тем. Сегодня на Дзене почти 200 000 авторов, и каждый пытается урвать кусочек трафика. Чтобы достигать вот таких результатов, нужны месяцы упорной работы:

b_5d36d3c2a7877.jpg

Канал клиента, существует с марта 2018 года

Миф №3 — «Это легко»

Обычно компании привлекают к себе аудиторию по-простому — размещают в конце статьи ссылку на лендинг или сайт. Переходов по таким ссылкам закономерно мало: читатель получает нужную информацию и уходит делать покупку к конкурентам.

Чтобы читатели вашего блога на Дзене стали клиентами бизнеса, нужно приложить усилия. Сделайте несколько вариантов нативных подводок, попробуйте ставить их не в самом конце статей, а там, где они подходят по смыслу — это может быть середина или даже начало текста. Проанализируйте результаты по переходам/заявкам и оставьте лучший вариант.

b_5d36dcd26a3c8.jpg

Миф №4 — «Это халявный трафик»

Яндекс.Дзен обещает брендам много бесплатного трафика. Компании регистрируют каналы, нанимают копирайтеров и ждут результатов: просмотров, переходов на сайт, заявок. Через месяц-два понимают, что сильно ошибались. Рядовые статьи набирают по 30-40 просмотров, особо удачные — 150-200. О привлечении клиентов не может быть и речи. А дело вот в чем.

Читатели приходят в Дзен, чтобы развлечься. Зачем читать блог вашей компании, когда вокруг столько интересного — анекдоты, истории про тещу и эротика?

b_5d36e114d2396.jpgПолезный материал о пластиковых окнах набрал 72 просмотра, история со звездами ТНТ — 90 тысяч просмотров.

Получать халявный трафик не получится. За внимание читателей придётся бороться — много работать над суперполезным, ярким и вирусным контентом.

Итак

  • Дешевый и некачественный контент не нужен. Наймите опытного редактора и вместе пишите мощные экспертные статьи.
  • Быстрого результата не будет. Первые клиенты с Дзена могут прийти только через два-три месяца ведения блога, помните об этом.
  • Реклама «в лоб» не работает. Придумывайте и тестируйте нативные варианты рекламы, отбирайте и внедряйте только самое лучшее.
  • Набирать тысячи просмотров непросто. Делайте не только полезный, но и яркий, вирусный контент.

Яндекс Дзен — это не про халявных клиентов. Если у вас есть свободные 50 тысяч в месяц, лучше вложите их в проверенные рекламные инструменты: таргетированную и контекстную рекламу, нативные интеграции, партнерские размещения. Блог на Дзене — это долгая история про экспертность, имидж, эффект присутствия и повышение лояльности.

Задать вопрос, обсудить проект

Почта sininozemtsev@yandex.ru

Телеграм @SashaIN

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.