Как CRM помогает избежать трех типичных ошибок начинающего предпринимателя
Конечно, в одной статье не поместятся все подводные камни, подстерегающие бизнес на старте. Расскажу на примере нашей компании, как можно сэкономить время и деньги, облегчить себе жизнь и избежать ошибок при помощи простой автоматизации бизнеса на этапе его становления.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
OkoCRM — не первый проект нашей команды. Искать свою нишу в бизнесе мы начали еще в 2010 году. Пробовали себя в оптовой продаже мяса, создании интернет-магазина аксессуаров, делали агрегатор недвижимости и кулинаров на дому. В 2014 году запустили учебный центр, который сейчас успешно работает по всей России. И уже на базе более глубокого понимания бизнес-процессов два года назад сделали свою CRM-систему. Поэтому хорошо знаем, с какими ошибками сталкивается начинающий предприниматель.
Ошибка № 1: не
систематизировать базу клиентов и не заботиться о ее безопасности
Этих клиентов
зафиксировали тут, других — там, а новый менеджер записал вообще в третьем
месте. В итоге через несколько недель или месяцев у вас накопится несколько
экселевских, вордовских файлов и даже бумажных страниц из блокнотов. Частично они будут дублировать друг друга, частично данные пропадут. А после
того, как сменится 2-3 менеджера по продажам, наступит информационный коллапс.
К чему приводит эта
ошибка. Помимо неразберихи в данных и ошибок при первом
обслуживании клиента вы лишаетесь возможности сегментировать и качественно
прорабатывать клиентскую базу в дальнейшем. Продавать лояльным клиентам гораздо
проще и дешевле, чем «холодным», с точки зрения стоимости привлечения лида. Но
как вы будете продавать, если не знаете, что, когда и почему покупал этот
клиент? Минус повторные продажи и минус продажи сопутствующих товаров. А еще
может случиться, что и минус вся база, если у вас работал недобросовестный
менеджер, который скопировал все данные перед уходом.
Как избежать ошибки. Сразу
начать вести клиентскую базу в CRM-системе. В карточке клиента фиксировать всю
важную информацию о покупке, контакты и пр. Это позволяет сегментировать базу
по разным критериям — дате покупке, товару, типу клиента и т.д., чтобы
настраивать автоматические рекламные рассылки и обзвоны. Вы сможете глубоко
анализировать клиентскую базу и придумывать новые тактики продаж — более
дешевые по сравнению с привлечением новых клиентов.
Также в CRM-системе можно
настроить разные уровни доступа к информации и скрыть часть данных от
визуализации. Это гарантирует безопасность клиентской базы — она не находится в
эксель-файле или на чьем-то офисном компьютере, а размещена в защищенном
облачном хранилище разработчика, куда закрыт доступ посторонним.