редакции
Кейс по привлечению подписчиков для крупной компании-застройщика
Заказчик — одна из крупнейших строительных компаний России, входит в пятерку крупнейших девелоперов страны и в пятерку самых социально ответственных строительных компаний.
Перед агентством стояла задача: развить сообщества Заказчика по количеству и качеству подписчиков в социальных сетях «Вконтакте», Facebook, Instagram.
Как мы привлекали целевую аудиторию в соцсети
Источники ЦА
Мы собирали активную аудиторию из релевантных групп и приглашали её на страницы Заказчика с помощью технологии инвайтинга. Источниками аудитории были выбраны релевантные паблики:
· Застройщики Москвы;
· СМИ о недвижимости;
· ипотека;
· застройщики с активными группами в Facebook Москвы и МО;
· страница РИА-Недвижимость (СМИ);
· новостной портал Новострой-М;
· ипотечные тематические страницы, в т.ч. банков;
· жители района Отрадное.
Сообщества в социальных сетях для крупных брендов выполняют роли:
- формирование ядра лояльной бренду аудитории
- источник «сарафанного радио» бренда
- имидж и лицо бренда в социальных сетях
Безусловно, мы привлекаем качественную аудиторию, понимая важность сохранения ее вовлеченности на фоне роста количества последователей бренда в социальных сетях, ведь именно эти два фактора и есть показатели успешного присутствия в сети.
Методы привлечения ЦА
В социальных сетях «Вконтакте» и Facebook привлечение подписчиков осуществляли с помощью инвайтинга — он позволяет массово и недорого приглашать целевую аудиторию. Также позволил привлечь подписчиков, обеспечить охват интересным постам, акциям и активностям посев по тематическим и партнерским группам. Разместили платные посты в сообществах, подходящих по профилю целевой аудитории, что привело новых фолловеров. И наконец, использовали личные сообщения как метод привлечения новой аудитории.
Наш инвайтинг уникален тем, что мы имеем более 20 000 прокачанных аккаунтов-приглашателей, предназначенных для приглашения целевой аудитории. У каждого аккаунта от 500 до 5000 друзей.
Качество аудитории обеспечивалось трехступенчатой системой:
- Отбираем в качестве источников аудитории максимально целевые паблики.
- Добавляем целевую аудиторию в друзья. Приходят в друзья только живые люди, так как они должны нажать кнопку «добавить в друзья» самостоятельно. Кроме того, прослеживалась наличие общих друзей и это вызывало доверие.
- Приглашаем добавленную в друзья аудиторию вступить в сообщества клиента. В уведомлениях человек видел приглашение и самостоятельно принимал решение: вступить или отклонить заявку. Если человек вступил — значит, он заинтересован.
В работе использовали наше уникальное программное обеспечение, которое отслеживает пользователей, перешедших из групп-доноров в друзья наших аккаунтов, и приглашает только эти аккаунты в паблик Заказчика. Таким образом отсеивается нежелательная и незаинтересованная аудитория, добавляется только живая и заинтересованная в бренде.
В Instagram привлечение подписчиков реализовалось с помощью уникального программного обеспечения, разработанного нашими специалистами. Оно отличается более мощными настройками таргетинга, нежели программы в открытом доступе, а созданный нашими программистами метод вывода постов в рекомендации не имеет аналогов. Также для Instagram мы использовали рекомендательные ссылки в комментариях пабликов с релевантной ЦА, посев и рекламу в партнерских пабликах.
Выполнение квоты по привлечению подписчиков
Мы утвердили с Заказчиком помесячный план привлечения новых фолловеров на период 6 месяце и получили результат:
Facebook: «ВКонтакте»: Инстаграм: Во «Вконтакте» видно, что основной
источник переходов — прямые ссылки, то есть сработали наши инструменты, где мы
давали ссылки на группу Заказчика: Также видно, что целевая аудитория
соответствует критериям заданной — в основном это жители Москвы и Подмосковья: Нам были заданы критерии пол и возраст —
мужчины и женщины поровну, основная категория — 25-45 лет. При этом подписчики
«живые» — уровень просмотров не падал после окончания работ по привлечению
новой аудитории. Скриншоты статистики профиля в Instagram также показывают соответствие
привлеченной нами аудитории заданным критериям — Москва, возраст 25-45, что еще
раз показывает целесообразность применения наших методов привлечения аудитории: Вовлеченность Скриншоты демонстрируют качество работы по
привлечению подписчиков. Именно в период нашей работы коэффициент вовлеченности
Er (лайки+комменты+репосты)/кол-во подписчиков не снижался, а прирост аудитории
повысил общее количество реакций на контент. Приведены скриншоты периода трех месяцев
после начала нашей работы. ER в Facebook не менялся: В Instagram ER увеличивается с ростом
аудитории: Во «Вконтакте» в целом ER остался на
прежнем уровне с ростом аудитории: Никогда не останавливаться С октября по март 2019 года происходило
привлечение новых подписчиков в сообщества клиента во «Вконтакте», Facebook и
Instagram. В марте 2019 оно было прекращено. Мы провели анализ
коэффициента вовлеченности за данный период, и его динамика позволяет сделать
вполне однозначные выводы, о которых мы скажем ниже. В Facebook квота подписчиков на март 2019
была выполнена уже в середине февраля. После этого привлечение подписчиков не
происходило, также не проводилась рекламная активность. Четко видно, как резко
упала динамика ER в середине февраля 2019: В Instagram квота подписчиков на март 2019
была выполнена уже в середине февраля. После этого привлечение подписчиков не
происходило, также не проводилась рекламная активность. Как итог: Во «Вконтакте» в целом ER остался на
прежнем уровне. Роста аудитории в марте не происходило. Однако при сохранении
рекламной активности по таргетированной рекламе виден общий тренд падения
вовлеченности: Итак, анализ показателей однозначно помог
нам понять, что с целью поддержания положительного образа бренда в социальных
медиа, роста уровня «сарафанного радио» и лояльности аудитории, а также
сохранения показателей вовлеченности аудитории необходимо поддерживать
привлечение новых подписчиков в социальных сетях всегда. Кроме того, ER в Instagram и Facebook ER
упал сразу, а во «Вконтакте» остался на прежнем уровне после прекращения нашей
работы. Мы связываем этот факт с алгоритмами Instagram и Facebook, которые,
заметив спад активности приглашений, приостановили органическое продвижение
постов среди друзей друзей. Вторая возможная причина — перестали заходить люди,
которые в процессе инвайтинга лайкали посты и не подписывались на группу. Наши результаты В процессе нашей
профессиональной деятельности по привлечению подписчиков для
компании-застройщика совокупно вступили в группы во «Вконтакте», Facebook,
Instagram 35,5 тысяч человек за пять месяцев. Коэффициент вовлеченности ER сохранился в течение
всего времени привлечения новых подписчиков, что говорит о заинтересованности
новых подписчиков в контенте, и, соответственно, о качестве подписчиков — они
были живые и целевые.













