Новое поколение потребителей демонстрирует
меньшую степень доверия к прямой рекламе из телевизора, с контекста и баннеров
и даже с официальных страниц брендов в социальных сетях.
Что чаще всего смотрят со словом «отзывы», на
что стоит обратить внимание?
Отзывы сотрудников — hr-бренд компании очень важен.
Сфера гостеприимства — очень популярная сфера
как на обратную связь, так и на изучение отзывов об услугах отелей
Похудение — все хотят похудеть, предложений
масса. Как понять, что действительно работает? Конечно, прочитать отзывы и
рекомендации в интернете!
Детское — мамам очень важно все, что касается
продукции и услуг для детей.
Лицо — все, что касается косметических
средств и услуг по уходу за лицом
Отзывы туристов — все, что касается туризма:
отели, курорты, рестораны
Отзывы женщин — все женские темы. Кстати,
женские форумы — это одно из самых многочисленных явлений: woman.ru, eva.ru,
babyblog.ru и еще десятки. Проходимость каждого по 5-7 миллионов пользователей
в месяц.
Рассмотрев подробнее, например, тему волос,
можно увидеть, что ищут по этой теме:
— краски
— ботоксы
— шампуни
— эстель — привет пиарщикам бренда ))
— крема
То есть в зону интересов пользователей
попадают все средства для волос, эти товары выбирают через отзывы.
По запросу «лицо» чаще всего хотят увидеть
мнение других покупателей о «гелях», «средствах», «мазях». «кислотах»,
«тониках», «лазерных методах», «лифтингах», «подтяжках».
По запросу «похудение» наиболее
высокочастотными запросами являются такие товары:
капсулы
аптека
чай
эффективное (видимо, услуги или тренинги) —
огромное поле для работы производителей, онлайн-курсов и всего остального, что
сегодня еще предлагают для похудения.
Практически каждая тема обсуждается в
интернете, и это можно использовать для повышения продаж.
О чем говорит этот анализ? О том, что
информационное поле по представленным тематикам очень богато на обсуждения и
мнения людей, которые оказывают явное влияние на спрос на товары и услуги.
— Я видел лишь единицы компаний, которые
пользуются этим «лежащим на блюдечке» полем для формирования спроса на свои
продукты, — говорит соучредитель агентства Newmediastar, эксперт по управлению
репутацией и потребительским поведением в социальных медиа Сергей Лукин. —
Внедрив в эти обсуждения агентов влияния, инициируя дискуссии и склоняя
пользователей в пользу вашего продукта, можно генерировать огромный спрос. По
сути, это то же «сарафанное радио».
На счету нашего агентства — более 50 успешных
кейсов по управлению репутацией. В основе каждого проекта — решение конкретной
бизнес-задачи. Например, используя возможности агентов влияния, мы повысили
продажи пельменей и коржей для пиццы в 3 раза за 12 месяцев. С помощью
созданного нами «сарафанного радио» (больше никакой рекламы заказчик не
размещал) региональный застройщик жилых кварталов продавал по 500-700 квартир в
месяц. Известный финансовый трейдер собрал за месяц сотни заявок на обучение в
месяц с форумов и обсуждений, а также из твиттера. Производитель косметики
премиум-класса получил массу продаж из форумов, вырос до топового уровня и
занял место на полках известных ритейлеров: Sephora, L’etoille, Иль де Ботэ.
Интернет-магазин каминов получил заказы с обсуждений и форумов об обустройстве
дома.