редакции
YouTube как площадка формирования репутации бренда
Требования пользователей сети к потребляемому контенту с одной стороны повысились в связи с невероятным количеством информации, с другой — все требования сводятся к тому, что контент должен быть доступным, понятным, интуитивным и меньше «напрягать мозги», то есть представлять из себя конкретные советы, инструкции. Как правило, таким контентом является видео, поэтому Youtube стал отдельным поисковиком, который наравне с Яндексом и Google формирует репутацию бренда. Добрая половина пользователей этого ресурса, принимая решение о покупке товара, обязательно посмотрит видеоролики и видеоотзывы о бренде и продукте. Поэтому чем раньше вы будете обращать внимание на то, что происходит в YouTube вокруг вашей компании или персоны, тем выгоднее будет ваша позиция по предотвращению финансовых угроз, а также по улучшению конверсии маркетинговой воронки на стадии принятия решения потребителями о покупке.
Важно принять тот факт, что YouTube стал таким же значимым поисковиком как Яндекс и Google, поэтому репутационная картина в YouTube так же важна, как и в популярных поисковиках.
Посмотрите на статистику, отражающую значимость YouTube как репутационной площадки:
Факт № 1. В России YouTube посещают 80 млн человек в месяц.
Почти как Яндекс и Google (по 82 млн / мес)
Источник https://webindex.mediascope.net/ Среди этих роликов пользователь ищет информацию о вас как об известной личности или вашей компании, а не игры, музыку или фильмы, как могло показаться, исходя из витающих в воздухе стереотипов об этом видеохостинге. Источник https://geniusmarketing.me/lab/8-goryachix-trendov-youtube-v-2018-2019-godu/ Источник https://geniusmarketing.me/lab/8-goryachix-trendov-youtube-v-2018-2019-godu/ То есть какие ролики о вашем бренде будут на YouTube — такие же (с высокой вероятностью) и в поисковой выдаче. Посмотрите на выдачу Яндекс или Google с любым популярным запросом, и, скорее всего, вы найдете в обоих поисковиках на первой странице выдачи подборку видео из YouTube по набранному вами запросу. Что видят пользователи, когда ищут информацию о товарах / услугах / отзывы о бренде или компании? Напомним, около 50% людей перед принятием решения о покупке смотрят видео о товаре / продукте / услуге / бренде. Есть несколько сценариев: Выглядит это так. Вы вводите запрос в поисковик, хотите узнать отзывы. Поисковики в большинстве случаев, если видеоотзывы имеются на YouTube, включают подборку видео на первую страницу выдачи (см. скриншоты-примеры). Итак, для управления репутацией бренда в видеопространстве мы имеем два сценария: Одной из важных задач в управлении репутацией брендов является оптимальное распределение маркетингового бюджета без лишних затрат, экономия средств. То есть в данном случае встает вопрос: над какой выдачей видео работать — над Google, Яндекс или YouTube. Для этого мы провели анализ по различным брендам — вводили Google, Яндекс и YouTube запросы в форматах [бренд] и [бренд + отзывы] и выяснили, что примерно в 90% случаев в Google и Яндекс выходят видео из топ-12 позиций YouTube по тому же запросу. Причем Яндекс выводит в подборку видео с наибольшей вовлеченностью (количество лайков, дизлайков, комментариев по отношению к количеству просмотров), а Google ранжирует в топе видео с наибольшим количеством просмотров. Вывод из этого исследования: нужно работать, в первую очередь, с выдачей YouTube, а подборки видео в Яндекс и Google уже исправляются сами собой как следствие работы с репутацией в YouTube. Какие репутационные угрозы есть в самом поиске YouTube? Мы провели также статистический анализ на предмет того, сколько видео выходит в выдачу, и на момент января 2020 года алгоритмы YouTube выдавали 12 видео в топе, далее располагались рекомендации, исходя из индивидуальных предпочтений. Исследования проводились под различными аккаунтами из разных городов России, а также проводился поиск под анонимным аккаунтом. Вывод: самой важной для принятия решения о покупке является топ-12 выдачи YouTube. Сценарий поведения пользователя: как только пользователь видит негативную подсказку, она сразу же вызывает подозрение. Высока вероятность, что он ее нажмет и увидит всех «скелетов в шкафу» бренда, которые скрываются за этой подсказкой. Вывод: нужно удалять или заменять негативные подсказки позитивными. ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ! Все запросы и жалобы нужно вводить с разных аккаунтов, с разными IP. Соответственно, если вам нужно ввести 20 000 запросов за 10 месяцев, к примеру, то вам нужно иметь 20 000 различных аккаунтов Google. Помочь вам в этом может только агентство, которое имеет в своем распоряжении столько аккаунтов.

Факт№ 2. 40% пользователей YouTube ищут информативные ролики.
Факт № 3. 50% интернет-пользователей смотрят видео о товаре или сервисе перед его покупкой.
Факт № 4. Видеоролики с отзывами о бренде / компании часто интегрированы в первую страницу поисковой выдачи Яндекс и Google.

Как пользователи видят информацию с Youtube в поисковиках
Сценарий № 1. Выдача подборки видео в поисковиках Яндекс и Google.


Сценарий № 2. Пользователь заходит на YouTube и смотрит отзывы там.

Репутационные угрозы для брендов и личностей на YouTube
Негативные видео в поисковой выдаче

Негативные подсказки в поисковой строке.

Инструменты формирования положительной поисковой выдачи в YouTube:
Инструменты по удалению негативных поисковых подсказок: