Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 517 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

YouTube как площадка формирования репутации бренда

Почему YouTube также важен для репутации бренда и личностей как поисковики Яндекс и Google?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Требования пользователей сети к потребляемому контенту с одной стороны повысились в связи с невероятным количеством информации, с другой — все требования сводятся к тому, что контент должен быть доступным, понятным, интуитивным и меньше «напрягать мозги», то есть представлять из себя конкретные советы, инструкции. Как правило, таким контентом является видео, поэтому Youtube стал отдельным поисковиком, который наравне с Яндексом и Google формирует репутацию бренда. Добрая половина пользователей этого ресурса, принимая решение о покупке товара, обязательно посмотрит видеоролики и видеоотзывы о бренде и продукте. Поэтому чем раньше вы будете обращать внимание на то, что происходит в YouTube вокруг вашей компании или персоны, тем выгоднее будет ваша позиция по предотвращению финансовых угроз, а также по улучшению конверсии маркетинговой воронки на стадии принятия решения потребителями о покупке.

Важно принять тот факт, что YouTube стал таким же значимым поисковиком как Яндекс и Google, поэтому репутационная картина в YouTube так же важна, как и в популярных поисковиках.

Посмотрите на статистику, отражающую значимость YouTube как репутационной площадки:

Факт № 1. В России YouTube посещают 80 млн человек в месяц.

Почти как Яндекс и Google (по 82 млн / мес)

Источник https://webindex.mediascope.net/


Факт№ 2. 40% пользователей YouTube ищут информативные ролики.

Среди этих роликов пользователь ищет информацию о вас как об известной личности или вашей компании, а не игры, музыку или фильмы, как могло показаться, исходя из витающих в воздухе стереотипов об этом видеохостинге.

Источник https://geniusmarketing.me/lab/8-goryachix-trendov-youtube-v-2018-2019-godu/

Факт № 3. 50% интернет-пользователей смотрят видео о товаре или сервисе перед его покупкой.

Источник https://geniusmarketing.me/lab/8-goryachix-trendov-youtube-v-2018-2019-godu/

Факт № 4. Видеоролики с отзывами о бренде / компании часто интегрированы в первую страницу поисковой выдачи Яндекс и Google.

То есть какие ролики о вашем бренде будут на YouTube — такие же (с высокой вероятностью) и в поисковой выдаче. Посмотрите на выдачу Яндекс или Google с любым популярным запросом, и, скорее всего, вы найдете в обоих поисковиках на первой странице выдачи подборку видео из YouTube по набранному вами запросу.


Как пользователи видят информацию с Youtube в поисковиках

Что видят пользователи, когда ищут информацию о товарах / услугах / отзывы о бренде или компании? Напомним, около 50% людей перед принятием решения о покупке смотрят видео о товаре / продукте / услуге / бренде. Есть несколько сценариев:

Сценарий № 1. Выдача подборки видео в поисковиках Яндекс и Google.

Выглядит это так. Вы вводите запрос в поисковик, хотите узнать отзывы. Поисковики в большинстве случаев, если видеоотзывы имеются на YouTube, включают подборку видео на первую страницу выдачи (см. скриншоты-примеры).



Сценарий № 2. Пользователь заходит на YouTube и смотрит отзывы там.


Репутационные угрозы для брендов и личностей на YouTube

Итак, для управления репутацией бренда в видеопространстве мы имеем два сценария:

  1. Когда видео появляется в поисковиках Яндекс и Google.
  2. Поисковая выдача непосредственно в YouTube.

Одной из важных задач в управлении репутацией брендов является оптимальное распределение маркетингового бюджета без лишних затрат, экономия средств. То есть в данном случае встает вопрос: над какой выдачей видео работать — над Google, Яндекс или YouTube. Для этого мы провели анализ по различным брендам — вводили Google, Яндекс и YouTube запросы в форматах [бренд] и [бренд + отзывы] и выяснили, что примерно в 90% случаев в Google и Яндекс выходят видео из топ-12 позиций YouTube по тому же запросу. Причем Яндекс выводит в подборку видео с наибольшей вовлеченностью (количество лайков, дизлайков, комментариев по отношению к количеству просмотров), а Google ранжирует в топе видео с наибольшим количеством просмотров. Вывод из этого исследования: нужно работать, в первую очередь, с выдачей YouTube, а подборки видео в Яндекс и Google уже исправляются сами собой как следствие работы с репутацией в YouTube.

Какие репутационные угрозы есть в самом поиске YouTube?

Негативные видео в поисковой выдаче

Мы провели также статистический анализ на предмет того, сколько видео выходит в выдачу, и на момент января 2020 года алгоритмы YouTube выдавали 12 видео в топе, далее располагались рекомендации, исходя из индивидуальных предпочтений. Исследования проводились под различными аккаунтами из разных городов России, а также проводился поиск под анонимным аккаунтом.


Вывод: самой важной для принятия решения о покупке является топ-12 выдачи YouTube.

Негативные подсказки в поисковой строке.


Сценарий поведения пользователя: как только пользователь видит негативную подсказку, она сразу же вызывает подозрение. Высока вероятность, что он ее нажмет и увидит всех «скелетов в шкафу» бренда, которые скрываются за этой подсказкой.

Вывод: нужно удалять или заменять негативные подсказки позитивными.

Инструменты формирования положительной поисковой выдачи в YouTube:

  1. съемка позитивных видео от бренда, от амбассадоров бренда или от его клиентов. Видео могут быть в формате отзывов, положительных обзоров, исследований рынка, сравнений;
  2. вывод позитивных видео в ТОП выдачи YouTube за счет профессиональных инструментов оптимизации, так называемой SEO-оптимизации в YouTube;
  3. вывод позитивных видео в ТОП выдачи YouTube за счет покупки рекламы и целевых просмотров снятых и выложенных вами позитивных видео. Целевые просмотры учитываются алгоритмами YouTube, и таким образом видео выводятся в ТОП выдачи, если они имеют достаточно просмотров и вовлеченности (лайки, дизлайки, комментарии).

Инструменты по удалению негативных поисковых подсказок:

  1. Подача жалоб на подсказки. Google и Youtube имеют такую функцию. Чтобы вычислить, сколько подать апелляций, нужно сначала узнать, сколько таких запросов вводится в месяц с помощью специальных сервисов, например, vidiq.com. Мы должны ввести больше жалоб, чем вводится запросов по данному ключевому слову.
  2. Введение новых позитивных поисковых запросов. Чтобы вычислить количество новых запросов, также нужно узнать, сколько вводится негативного, и ввести гарантированно больше.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ! Все запросы и жалобы нужно вводить с разных аккаунтов, с разными IP. Соответственно, если вам нужно ввести 20 000 запросов за 10 месяцев, к примеру, то вам нужно иметь 20 000 различных аккаунтов Google. Помочь вам в этом может только агентство, которое имеет в своем распоряжении столько аккаунтов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.