Как мы сделали сайт, на котором прошли тест более 500 тыс. человек
Более полумиллиона человек написали «Большой этнографический диктант» на разработанном нами сайте. Что помогло нам справиться с пиковыми нагрузками и сэкономить деньги заказчика, читайте в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Клиент
«Большой этнографический диктант»
проводится с 2016 года. Это культурно-просветительское мероприятие, которое
позволяет оценить уровень этнографических знаний людей, популяризировать науку
о народах, привлечь внимание к проблемам сохранения национальной идентичности,
традиций и культурного наследия.
Организаторы акции — Министерство
национальной политики УР и Федеральное агентство по делам национальностей.
Идея проекта родилась в Удмуртии и была
поддержана другими регионами. В 2017 году акция приобрела международный
масштаб. Принять участие в диктанте может любой житель России и 42 стран на
разных континентах — Австралии, США, Германии, Китая, ЮАР и других. Для этого
достаточно владения русским языком и готовности проверить свои знания.
Диктант проходит в форме теста и включает
в себя 30 вопросов о культуре, быте, обычаях, языках, верованиях и других
особенностях разных народов. 20 из них — федеральные, одинаковые для всех
территорий, а 10 — различаются для каждого региона. При регистрации участник
получает идентификационный номер, по которому потом может посмотреть свой
результат.
Существует два варианта участия в акции.
Первый — пройти тест на одной из 5000 офлайн-площадок в России и за рубежом.
Второй — ответить на вопросы на сайте проекта miretno.ru.
Добрый день! Да, конечно.
Мы арендуем для клиента облачный хостинг у одного из провайдеров. У него действует система гибкого ценообразования - объем оперативной памяти зависит от тарифа. Перед акцией мы смотрим на метрики прошлых лет и на основе этих данных увеличиваем ресурсы арендуемой виртуальной машины, что позволяет быстрее обрабатывать запросы пользователей. Также на протяжении всей акции специальная система мониторит нагрузку. Если она превышает N%, приходит уведомление. Специалист анализирует всплеск нагрузки и при необходимости может добавить еще мощностей виртуальной машине.
Спасибо за вопрос!
Продолжаю вопросы от подписчика:
"Суть понятна. Непонятен момент, зачем нужно "резко уменьшать виртуальное дисковое пространство". Как это связано с увеличением оперативной памяти?"
Объем оперативной памяти увеличивается непосредственно на время акции, когда посещаемость сайта растет. После того как акция прошла, участники узнали свои результаты, скачали сертификаты, посещаемость падает. Соответственно, мы уменьшаем ресурсы арендуемой виртуальной машины - до следующей акции.