Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
467 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Работа с лидерами мнений. Пошаговое руководство

Этот кейс будет интересен тем, кто только собирается освоить эту новую услугу. В кейсе расскажем про все важное, что связано с сотрудничеством с блогерами. Агентство «ЕстьИдея» съело на этом довольно крупную собачонку, переварило ее и готово поделиться своим опытом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Преимущества работы с блогерами очевидны. По данным нашего внутреннего опроса, к мнению любимого блогера готовы прислушаться уже более 40% подписчиков. И никакого секрета тут нет. По опыту знаем, что почти у пятой части всех интернет-пользователей стоят блокировщики рекламы. То есть ваши красивые баннеры и выверенные медийные слоганы им просто не покажут. А маркетинг влияния сродни дружескому совету. Давайте разберем плюсы этого канала.

1. Целевая аудитория блогеров

Вы можете заполучить их ЦА в прямом смысле слова. Особенно это круто, когда тематика блогера полностью схожа с вашей. Тогда вероятность того, что его подписчики заинтересуются вашим брендом, увеличивается.

2. Продвижение по региону

Если в ваших будущих затратах не планируется таргет, то это идеальное решение — продвигаться по нужному региону через аккаунты блогеров. Это будет немного бюджетнее, чем таргет, но такой путь не менее эффективен.

3. Нативность

Все мы не очень любим прямую рекламу, обычно подписчики ее пролистывают и не заостряют на ней своё внимание. Отлично заходят посты или сториз а-ля #советыотблогера. В них блогер рекомендует попробовать товар или рассказывает полезную информацию о нем. Особенно хорошо, если он обладает опытом использования услуги или продукта или имеет в теме статус эксперта.

Теперь вы знаете, почему необходимо сотрудничать с блогерами. И вот, например, вам поступила задача от клиента: «Хотим продвинуть свой продукт среди блогеров по... Магадану»! Кстати, одно из когда-то поставленных нам KPI было именно таким, и мы не шутим. Какие действия необходимо предпринять, чтобы найти ТОГО САМОГО блогера?

Блогер, найдись!

Есть два способа отыскать нужных блогеров: через сервис и самим, вручную. Мы расскажем вам про второй способ, так как он очень эффективный и действенный. Так блогеров можно искать несколькими способами:

ПОИСК ПО ХЕШТЕГАМ

Обычно мы ищем по хештегам, если это зависит от тематики и НЕ зависит от геолокации. Например, перед нами стоит ТЗ искать техноблогеров по России. Это значит, что нам не важен их город/локация, нам важен их контент, его как раз и ищем по актуальным хештегам: #техника #самоделки #эксперименты #обзоры и т.д. (хештегов может быть больше).



ПОИСК ПО ГЕОМЕТКЕ

Допустим, нам надо искать блогеров в определенном городе или месте. Мы ищем по геометке, например, «Иркутск». Заходим в поиск в Инстаграме и начинаем смотреть возможные метки. В топе находим популярные посты и просматриваем, кто их выложил, возможно, это как раз те блогеры, которые нам могут подойти.


В самом начале обычно попадается что-то неподходящее, но если находится профиль, насчёт которого вы сомневаетесь, лучше сохранить его ссылочку, лишним не будет. Далее, после долгих поисков выходим на одного нормального человека, и тут вырисовывается третий способ поиска...

ПОИСК С ПОМОЩЬЮ ДРУГОГО БЛОГЕРА

После того как мы нашли одного подходящего блогера, можно продолжить поиски в его подписках, блогеры всегда общаются друг с другом по разным или аналогичным тематикам. Можно поискать кого-то на его фото с людьми. Или нажать «рекомендуемое вам», там тоже иногда попадаются подходящие аккаунты.


Далее, можно посмотреть, какие хештеги ставит блогер в постах, и продолжить поиски по ним. К тому времени как раз наберется нужное число блогеров.

Мы рассмотрели некий алгоритм действий при поиске блогера, но как убедиться, что мы ищем в правильном направлении? Нам важно изначально выяснить все детали, касающиеся желаемых блогеров, у клиента и искать по определенным параметрам.

Как понять, что блогер нам подходит?

Обычно клиент или постановщик задачи ставит ТЗ с нужными критериями для блогеров, например:

— Число подписчиков в диапазоне от 30 000 до 100 000- Стильный и гармоничный профиль- Без религиозных и пошлых постов- Ищем инстамамочек, психологов, спортсменов и т.д.

Подбирая блогера, нужно учитывать эти критерии на 90%, а остальные 10% могут быть просто невыполнимы (это нужно тоже доносить до клиента).

После того как мы сохранили нормальное количество аккаунтов, нам необходимо их проанализировать. Мы не можем быть уверены, что статистика, которую мы видим на поверхности, соответствует действительности. Все уже давно знают, что она может быть неточной, ведь только ленивый не прибегает к использованию сторонних сервисов.

Могла иметь место элементарная накрутка подписчиков, лайков, комментариев и прочих показателей. А нам важно понять, какой процент аудитории ЖИВОЙ, а не фейковый. Важно вычислить настоящие аккаунты, которые способны просматривать посты и сториз, делиться своим мнением и осознанно существовать в Инстаграме. Только такая аудитория хорошо генерируется с нативными постами и сотрудничество несет желаемый результат.

Можно, конечно, запросить статистику у блогера напрямую, но в случае, когда это нужно срочно, лучше воспользоваться помощниками.

Как анализировать аккаунт блогера?

Для этого можно воспользоваться специальными сервисами. Их достаточно много, но вот одни из самых эффективных:

1. Fakelikeinfo


2. Livedune


3. Getblogger


В данных сервисах большой функционал, его вы уже используете по необходимости:

  1. Можно выяснить, делалась ли накрутка
  2. Оценить качество лайков и комментариев
  3. Определить коэффициент реальных подписчиков
  4. Вовлеченность подписчиков в посты
  5. Динамику активности публикуемых постов
  6. Возможна детализация ЦА (пол, страна, город и т.д.)

Важно помнить, что ни один сервис не покажет 100% статистику аккаунта. Если вам нужны точные данные, то лучше запросить их у блогера напрямую. От практики поиска давайте перейдем к примерам и рассмотрим, как выглядит ХОРОШАЯ реклама!

Примеры нативной рекламы у блогеров:

Блогер может рассказывать о лайфхаках, которые он использует в личной жизни.

Это отличный пример того, как компания косметики Urbandecay подобрала инфлюенсера по своей тематике. Девушке регулярно приходят вопросы про ее имидж от подписчиков, настало время раскрыть карты и поделиться предметами пользования.


Вот еще хорошая интеграция с блогером. Девушка рассказывает про новые приобретения для своей квартиры, в которую она недавно переехала. Делится со своими подписчиками незаменимыми помощниками, помогающими ей справляться с мятыми вещами. А вот и отпариватель от Laurastar_russia тут как тут.


Рекламировать можно все что угодно, даже кошачий корм! Если вчитаться в текст поста, то можно прочувствовать особую заботу о своем питомце. А все благодаря обновленной линейке Sheba! Не только реклама, но и отличное позиционировании товара в массы.


Мы уже очень давно коммуницируем с блогерами, они отличаются друг от друга по многим критериям: популярность, тематика аккаунта, геолокация и т.д. Важно всегда учитывать эти основные факторы при общении, так как это может сыграть решающую роль в принятии блогером решения в пользу вашего предложения.

Мы заметили, что в каждом городе или регионе у блогеров присутствуют свои особенности и привычки, которые сформированы в течение многих лет. Если в Москве блогеры более раскрепощены, они следят за модными тенденциями и готовы пробовать что-то новое, то на другой стороне России, в Петропавловске-Камчатском, люди совершенно другие.

Ниже мы поделимся самыми распространенными пунктами, которые чаще всего встречаются в коммуникации с инстапользователями. Это поможет вам не наступать на грабли и поспособствует быстрому запуску проекта.

Итоги наших наблюдений

1. Люди неохотно делают прямую рекламу даже за гонорар. Регулярные публикации рекламных постов заставляют подписчиков отписываться от блогера. Он не может так рисковать своей аудиторией, поэтому тщательнее формируйте ваше предложение.


2. Блогеры не пишут посты быстро. Если вы думаете, что написать пост по ТЗ можно за один день, то вы ошибаетесь. Теоретически это так и есть, но блогерам нужно больше времени, чтобы подготовить информацию, ну и уже давно запланированные дела никто не отменял.


3. Блогеры заботятся о своём аккаунте и подписчиках. Для них важно, что они выкладывают и в каком виде.


4. Они не всегда могут выложить пост в нужный вам день. У многих блогеров есть менеджеры, которые продвигают самого блогера и активно закрывают окошки в календаре. Помните об этом и заранее обговаривайте дату размещения.


5. О себе нужно напоминать! Блогеры, какими бы праздными людьми они нам ни казались, на самом деле «hardworkers», особенно успешные, поэтому они могут просто забыть сдать вам текст и фото в назначенный срок. Напоминайте блогеру о себе чаще (в рамках приличия), тогда вы быстрее получите желаемый результат.


6. Никогда не обманывайте блогера! Это может как сказаться на вашем клиенте, который запросил рекламу, так и подпортить вашу репутацию как заказчика в среде лидеров мнений. Общайтесь с ним любезно и уважительно. В противном случае он может записать у себя неприятное сториз или, что хуже, — написать пост и выложить все ваши карты.

Не рискуйте репутацией, и ваши усилия вернутся сторицей!

Теперь вы вооружены информацией на все сто и можете формировать компетенцию по этому направлению! Хорошей вам и плодотворной работы!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.