редакции
Как увеличить конверсию в продажу в 2,5 раза с помощью одного инструмента
Каждый бизнес стремится добиваться большего при меньших затратах. Каждый клиент хочет свести количество необязательных разговоров по телефону и писем на почте к минимуму. Самый эффективное решение и для первых, и для вторых — автоматизация процессов.
Как в этом помогают чат-боты в мессенджерах и почему за ними будущее — рассказывает центр поддержки и развития предпринимательства Like Центр.
Почему именно мессенджеры
Залог процветания любого бизнеса — счастливые клиенты, которые придут к вам снова, приведут друзей и расскажут о вас новым знакомым. Чтобы отслеживать недовольство, улучшать качество услуг или продукта, компания должна постоянно находиться в диалоге с клиентами: собирать NPS, информировать потенциальных и действующих покупателей, продавать им, в конце концов. И делать это как можно быстрее.
Раньше мы общались с покупателями через телефонные звонки и электронную почту. Но нам самим, как клиентам, надоели шаблонные диалоги с назойливыми менеджерами и бесконечный поток рассылок. Эти способы связи устарели.
Если новые письма мы разгребаем раз в день, то социальные сети и мессенджеры мониторим постоянно. Не удивительно, что ими заинтересовался бизнес. Но несмотря на то, что у каждого первого магазина одежды есть страничка в Instagram, единицы используют мессенджеры для общения с клиентами. И очень зря, аудитория у них огромна. По данным Statista на апрель 2019 года, самым популярным мессенджером в мире был WhatsApp c 1,6 млрд активных пользователей. На втором месте — Facebook Messenger с 1,3 млрд пользователей, на третьем — WeChat с аудиторией 1,1 млрд.
Как это делаем мы / С чего всё началось
Изначально мы хотели просто продавать больше, быстрее и легче. Но действующие процессы были слишком громоздкими для новых задач. Иногда мы теряли клиентов из-за сбоев системы, а потому хотели дополнительно внедрить что-то более легкое и технологичное. Выбор пал на чат-боты. Запросы у нас были небольшие, поэтому сначала пользовались платформой SalesBot от amoCRM. Она подходит для простых задач и легко настраивается — лучший выбор для новичков. В самой первой, пилотной версии пользователи могли только выбрать категорию билета на мероприятие и получить ссылку на оплату. Оказалось, чат-бот — максимально простой и быстрый способ оптимизировать продажи. После таких результатов мы поняли, что надо расширять функционал и переезжать на конструктор с бóльшими возможностями — инструментов SalesBot нам стало не хватать. Следующей ступенью стал Botmother. Этот запуск показал очень хорошие результаты на основном продукте Like Центра «Концентрат»: И всё это — без вмешательства менеджеров. Всё оказалось так удобно и для компании, и для клиентов, что сложно было поверить. Скинул контактные данные, выбрал город и пакет участия — получил прямую ссылку на оплату. К декабрю 2019 года мы запустили чат-ботов во «ВКонтакте», Facebook и Telegram для двух мероприятий — «Чит-кода» и «Концентрата». На тот момент наши пользователи могли: К тому же мы автоматизировали часть аналитики и смогли увидеть, на каком именно этапе клиенты теряют интерес к мероприятию и перестают коммуницировать с ботом (спойлер: когда нужно ввести номер телефона). Мы планируем и дальше расширять функционал чат-ботов, например: Для компании: Для клиента: В пользу чат-ботов говорят и официальные цифры. Согласно статистике с конференции «CRM и продажи» (crmday.ru) на ноябрь 2019 года: Чат-боты в мессенджерах не только эффективный инструмент для коммуникации и продаж, но и удобный вариант взаимодействия для клиентов. Они всегда под рукой и ассоциируются с дружеским диалогом. Нужен ли вам чат-бот? Нет, если на его настройку вы потратите больше времени, чем на обработку заявок. Стоит ли протестировать новый инструмент продаж? Однозначно, если хотите оставаться в курсе всех технологических решений. Иначе через пару лет будете тратить весь бюджет на почтовые рассылки, которые никто не открывает.








В мире более 2 миллиардов пользователей смартфонов, из них 50% предпочитают мессенджеры. Именно они сегодня — важный инструмент для продаж и коммуникации с клиентами с огромным потенциалом.
В чем недостатки чат-ботов (кратко)
Выводы