Каждый бизнес стремится добиваться большего при меньших затратах. Каждый клиент хочет свести количество необязательных разговоров по телефону и писем на почте к минимуму. Самый эффективное решение и для первых, и для вторых — автоматизация процессов.
Как в этом помогают чат-боты в мессенджерах и почему за ними будущее — рассказывает центр поддержки и развития предпринимательства Like Центр.
Почему именно мессенджеры
Залог процветания любого бизнеса — счастливые клиенты, которые придут к вам снова, приведут друзей и расскажут о вас новым знакомым. Чтобы отслеживать недовольство, улучшать качество услуг или продукта, компания должна постоянно находиться в диалоге с клиентами: собирать NPS, информировать потенциальных и действующих покупателей, продавать им, в конце концов. И делать это как можно быстрее.
Раньше мы общались с покупателями через телефонные звонки и электронную почту. Но нам самим, как клиентам, надоели шаблонные диалоги с назойливыми менеджерами и бесконечный поток рассылок. Эти способы связи устарели.
Если новые письма мы разгребаем раз в день, то социальные сети и мессенджеры мониторим постоянно. Не удивительно, что ими заинтересовался бизнес. Но несмотря на то, что у каждого первого магазина одежды есть страничка в Instagram, единицы используют мессенджеры для общения с клиентами. И очень зря, аудитория у них огромна. По данным Statista на апрель 2019 года, самым популярным мессенджером в мире был WhatsApp c 1,6 млрд активных пользователей. На втором месте — Facebook Messenger с 1,3 млрд пользователей, на третьем — WeChat с аудиторией 1,1 млрд.
Как это делаем мы / С чего всё началось
Изначально мы хотели просто продавать больше, быстрее и легче. Но действующие процессы были слишком громоздкими для новых задач. Иногда мы теряли клиентов из-за сбоев системы, а потому хотели дополнительно внедрить что-то более легкое и технологичное. Выбор пал на чат-боты.