Бывшая швейная фабрика в Щелково получает вторую жизнь — здесь люди занимаются спортом, проводят лектории, устраивают выставки и презентуют свои проекты. Это — первый проект ассоциации пространственного развития, которая поставила перед собой цель объединить в единую сеть 3000 кластеров для развития территорий и реализации идей. Так появился «ТриНити», или Территория Развития Идей.
Площадкой для нового культурного пространства стала территория прядильно-ткацкой фабрики «Л. Рабенек», благодаря которой в 19 веке Щелково получил статус города. Это место, которое было символом изменений, необходимо оживить — сделать точкой притяжения для досуга, общения и развития, попутно развивая креативную экономику пространства и вовлекая все больше горожан в качественные городские изменения.
Агентству предстояло разработать фирменный стиль, который живет и развивается вместе с развитием пространства и его инициативами.
У нас была задача разработать айдентику для форума «Живых городов» в Европе. Основной для визуальной концепции стала идея калейдоскопа — в «преломлении» людей, мест, событий формировалась единая картина.
Согласно идее «Счастливого города» Чарльза Монтгомери, «живые города» начинается с счастливых горожан и сообществ, которые самоорганизуются, взаимодействуют друг с другом и вовлекают в изменения. Коммуникации в этом смысле являются фундаментом для рождения новых идей и проектов.
Логотип и фирменный стиль Город в поэтическом смысле — переплетение смыслов и образов, как нитей. По этой же логике мы решили поступить с городским пространством.
Пространство делится на 3 условных темы — здоровье, творчество, дело. Каждая тема — это своя «нить», и всех их объединяет место. Эта идея легла в основу логотипа.
Продолжая метафору нити, мы решили переложить ее в линейную графику и нашли несколько художников, где с помощью взаимодействия простых геометрических элементов, цвета и линий создают полноценные миры.
Каждое направление — это переплетение линий и новые образы.
Нить стала метафорой объединения разных сферы жизни. Но было мало создать отдельные небольшие ситуации — это несоразмерно амбициозному городскому пространству. Поэтому мы объединили их в единое городское полотно событий. Вот как это выглядело в самом начале:
Мы пошли дальше. Каждое направление — здоровье, творчество и дело, — стали отдельным графическим полотном событий.
Дизайн с открытым кодом Для чего это нужно? Нам было важно, чтобы каждый предприниматель становился частью изменений и вносил свой вклад в развитие кластера, как отдельные сюжеты переплетаются в общей картине. Поэтому мы решили превратить их в дизайн-систему с открытым кодом.
Рассматривая проект как город, мы вспомнили, как на его улицах бок о бок жили мастера своего дела. Исторически, у каждого мастера и компании был свой герб. Гербы были разной формы и несли свою функцию. Мы решили, что гербы — отличный способ идентификации внутренних сообществ.
Герб-рамки зависят от вида деятельности: виды деятельности, связанные с бизнесом, имеют более острые, выверенные формы, а связанные с природой и досугом, наоборот, более округлую форму.
Открывая бизнес в кластере, предприниматель выбирает паттерн, связанный с его деятельностью и его вписывает в герб.
С помощью цвета мы разделили виды деятельности по категориям, которые участники бизнеса могут использовать для паттерна в гербе.
А используя элементы из паттерна, можно создавать пиктограммы, достаточно самостоятельные для использования в работе, мерче и тд.
Дизайн-система с открытым кодом подразумевает под собой вовлечение в процесс активных участников кластера и развитие «визуальных нитей», как самого пространства. Таким образом, паттерн — это основа для создания новых сюжетов, меняя их масштаб, содержание и роли объектов.
Любую часть паттерна, которую используют в геральдике и для своей деятельности, можно взять и доработать для создания новых сюжетов.
Что в итоге? Принцип вовлечения жителей лег в основу мероприятия открытия пространства — люди раскрашивали паттерн.
Айдентика отразила в себе 3 направления, благодаря которым «Тринити» планирует получить статус мульти-креативного города Юнеско.
В целом, проекты, предусматривающие вовлечение жителей города, повышают экономические показатели города и привлекают инвестиции в новые проекты.
Чему можно научиться? Когда речь идет о сложных проектах со строгими дедлайнами, не бойтесь полностью вовлекать клиента в работу, показывать наработки и штурмить вместе с вами. Возможно, процесс затянется — но вы всегда придете к совместному результату.
Команда проекта
Андрей Сахаров — арт-директор
Светлана Сахарова — дизайнер
Сергей Грудцын — аналитик
Алексей Колупаев — менеджер
Контакты
Сайт: 13 этаж
VK: 13 этаж
Inst: 13 этаж