Стратегия продвижения бренда: этапы и инструменты
Первое — это грамотное позиционирование продукта и компании на рынке. Эффективное позиционирование позволяет компании выделится среди конкурентов, получить конкурентное преимущество и избежать «безликости».
Этапы разработки позиционирования включают в себя:
- аудит рынка (анализ спроса и степени его удовлетворения);
- изучение целевой аудитории (необходимо для определения оптимальных каналов коммуникации и уточнения параметров спроса);
- аудит продукта (оценка соответствия его свойств запросам рынка, определение фазы жизненного цикла конкретного товара);
- изучение конкурентного окружения (с целью выявления слабых сторон продвигаемого товара и незанятых рыночных ниш);
- разработка уникального торгового предложения (формулирование базового мотива приобретения товара).
Коммуникационная стратегия:
Задача коммуникационной стратегии — построение позитивного отношения Клиентов к продвигаемому бренду. При этом важно учитывать такие аспекты:
- ситуация на релевантных рынках;
- поведенческие факторы целевой группы;
- основной метод продвижения бренда;
- бюджет, который компания готова выделить на продвижение бренда.
Задачи коммуникационной стратегии:
- Создание эффективной коммуникации Клиента и бренда,
- Внесение корректировок в концепцию бренда с учетом мнения Клиентов и Партнеров.
Три базовых направления коммуникационной стратегии:
- маркетинговое;
- креативное;
- медийное.
Главные инструменты работы в маркетинговом направлении — получение необходимой статистической информации. С помощью этой информации появляется возможность принятия решений в сфере: донесение до Клиентов основных преимуществ товара или услуги, повышение узнаваемости бренда на рынке, создание мероприятий по повышению востребованности и узнаваемости товара или услуги.
Креативное направление необходимо для создание неповторимого образа и придания эмоциональной окраски бренда.
Медийное направление отвечает за конкретные каналы коммуникации и их распределение во времени применения, оцениваются затраты на проведение медийных мероприятий.
Итог реализации коммуникационной стратегии — построение в сознании целевой аудитории образа бренда и его увязка с определенными ценностями, которые достижимы только посредством приобретения данного товара.
Креативная стратегия:
Как уже указывалось, креативная стратегия — часть коммуникационной стратегии. На данном этапе конкретное воспринимаемое очертание должна получить базовая идея и концепция бренда.
Грамотно сформированная креативная стратегия:
- является базовым форматом для аудио-визуальных рекламных интеграций;
- привлекает внимание потребителя, ставит личность потребителя и образ бренда «на одну волну»;
- понятно и конкретно проясняет конкурентные преимущества продвигаемого товара, используя образы, доступные потребителю;
- выделяет рекламную кампанию данного бренда в общем потоке рекламной информации.
Механизм создания креативной стратегии должен учитывать следующие принципы:
- необходимо верно определить ограничения, удерживающие потребителей от покупки. Именно их предстоит преодолеть, используя различные инструменты;
- в основе стратегии лежит главное УТП, основное продвигаемое качество, концепция и идея бренда; данная идея не должна быть утрачена ни на одном из этапов формирования рекламной кампании, любой рекламный продукт должен проходить тестирование на соответствие данному критерию.
Медиа стратегия включает в себя такие этапы:
- выбор медиастратегии;
- постановка медиацелей и медиазадач;
- выбор СМИ;
- разработка механизма размещения рекламных материалов в СМИ.
На первом этапе определяются охватываемая целевая аудитория и частота информационных контактов с ней, а также тип контактов. Этот выбор осуществляется на основании исследования рынка. При разработке стратегии учитываются также затраты на проведение рекламной кампании.
Далее, в соответствии с выбранной стратегией, определяются конкретные измеримые показатели желаемого медиавоздействия и ставятся задачи для их достижения.
После этого отбираются СМИ, оптимально подходящие для достижения поставленных целей и определяется график подачи рекламных материалов. После рекламного взаимодействия затеряются результаты и эффективность.
Особенности продвижения брендаМеханизмы продвижения брендов меняются с течением времени. Главный тренд последнего десятилетия — увеличение роли интернета, как канала коммуникации с потребителем, активное использование механизмов SEO и SMM.
Широкое распространение в последние годы также получили «зонтичные бренды». В данном случае используется механизм объединения «под эгидой» одного бренда разнородных товаров и услуг.
Как правило, данная технология применяется после того, как компания добилась существенного успеха в каком-либо направлении. Фактически, это перенесение положительного имиджа бренда на новые товарные группы.
Из положительных сторон «зонтичных брендов» можно отметить:
- снижение себестоимости и упрощение механизма построения рекламной кампании;
- снижение барьеров выхода на рынок;
- облегчение построения механизма дистрибуции.
Недостаток «зонтичных брендов» — единственный негативный опыт потребителя будет перенесен на все товары данного бренда.