Главное Свежее Вакансии   Проекты
157 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как арифметика стала ментальной и при чем здесь новые технологии?

Своим мнением на этот счет с нами поделился основатель Абакус-центра и тренер ментальной арифметики Рустам Багаутдинов.

Соавтор проекта Абакус-центр и тренер ментальной арифметики Рустам Багаутдинов

Арифметические вычисления люди стали выполнять задолго до того, как это стало называться математикой. Древний человек сначала познакомился с такими понятиями, как сравнение — больше, меньше, поровну, а потом уже стал использовать инструменты для обозначения количества. И конечно же, первым инструментом вычислений у него были его собственные фаланги (верхние и нижние).

Далее, неизвестный изобретатель придумал использовать камешки, складывая на дощечке и, таким образом, сформировал прототип вычислительного инструмента, который совершил образовательную революцию, так как упростил задачу усвоения арифметического счета. Подобную трансформацию математического мышления проходят современные дети, начиная с 3-4 лет.

Но, оказывается, современные родители даже не подозревают, какую грубую ошибку они совершают, обучая ребенка счету без закрепления основ арифметики. На выходе мы получаем детей, которые отлично запоминают информацию, но совершенно не разбираются в логике задач и формул и т.п.

Математическое мышление — штука важная не только для получения хороших оценок по школьным предметам. Оно формирует способность человека ориентироваться в потоке информации и принимать решение. И, кстати, отлично объясняет школьный парадокс, когда отличники в школе, становятся менее успешными по жизни, чем некоторые одноклассники- троечники.


By Gerd Altmann, Pixabay

Ментальность или определенный склад ума — это то, чем в большей степени озабочены родители. Весь воспитательный процесс построен на том, чтобы сформировать у ребенка определенные качества, которые помогут ему быть успешным в жизни. И родители в силу своей просвещенности стараются отдавать ребенка на те предметы дополнительного образования, которые сформируют в нем эти навыки.

Основной педагогический запрос, который мы получаем от родителей на занятиях по ментальной арифметике, — научить ребенка быстро обрабатывать информацию. Это достигается не только развитием навыков быстрого счета, но еще и усилением концентрации, увеличением объемов оперативной памяти. Для этих целей недостаточно иметь инструмент счета — абакус. Необходимо понимать, как выстроить занятия, чтобы достичь положительного эффекта от занятий.

С развитием и всеобщей доступностью технологий для ребенка становятся открыты гигантские объемы информации, которые нужно уметь обрабатывать, а не только поглощать. Здесь у ребенка, как впрочем, у любого человека, должны срабатывать методы фильтрации, сортировки и, если необходимо, обработки этого потока информационного шума.

Ребенок, который привык только к запоминание и воспроизведению информации, не будет сильно будет разборчив в информационном шуме. Более того, этот шум будет его постоянно отвлекать. Из-за неотработанного навыка концентрации родители часто замечают за своими детьми, что они не собранные, рассеянные. Проявляются такие частые ошибки, как списал не ту цифру, предложение или просто не увидел. У детей, которые занимаются ментальной арифметикой редко можно заметить подобного образа ошибки.


Карантинные меры и соответствующее дистанционное обучение усугубило ситуацию тем, что легализовало компьютер и гаджеты ребенка, тем самым, открыв ему доступ практически ко всему. Может ли ребенок сконцентрироваться и усвоить какие-нибудь знания при таких условиях? Даже взрослому сложно, чего же мы тогда хотим от детей?

Выход есть и он уже дал великолепные результаты еще задолго до всеобщего перехода на дистанционное (и, порой даже, самостоятельное) обучение. Необходима качественная интеллектуальная тренировка. И мы говорим здесь не столько о сложности выполняемых задач, сколько о правильно выстроенной методике, которая закрепляет навыки концентрации и внимания, логического анализа и увеличивает объемы оперативной памяти. Эта методика лежит в основе уже хорошо знакомого предмета — ментальной арифметике, когда педагог выступает в роли тренера интеллектуальных способностей ребенка.

Мы заметили, что в общем современное поколение уже перестало воспринимать информацию в формате «учебник-тетрадь» и концентрация на полезной информации резко снизилась. Проведя опрос среди родителей своих учеников мы постоянно получаем отзывы, что ребенок перестал быть рассеянным и наконец-то слышит и понимает учителей.

Осознавая влияние компьютерных технологий и любовь детей к компьютерам, планшетам и смартфонам, мы уже более полугода проводим занятия онлайн, приучая, таким образом детей к восприятию информации уже с цифрового носителя. С переходом обучения на дистанционный формат неподготовленному интеллектуально ребенку будет очень сложно воспринимать, запоминать и воспроизводить знания. У каждого родителя есть выбор, каким образом готовить ребенка к изменяющимся условиям. Мы предлагаем довериться профессионалам и открыть для себя предмет, который уже стал любимым у миллионов детей во всем мире. Для этого достаточно записаться на пробное занятие онлайн.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.