Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 250 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как туристическому бизнесу подготовиться к выходу из карантина

Туристическая сфера сейчас находится в глубокой коме. Турбизнес фактически первым пострадал от коронавируса и, вероятно, сильнее всех – восстановление будет не быстрым.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Да, для тех, кто активно занимается интернет-маркетингом, данные советы покажутся из серии «Спасибо, кеп». Но в общении с нашими рекламодателями мы поняли, что многие участники туристического рынка — это не акулы бизнеса и маркетинга. Часто это небольшие организации или вообще один человек, который кое-как продвигает свои услуги и товары без особой стратегии и знаний как это делать. Мы заметили, что из 10 рекламодателей 8 совершают грубые интернет-маркетинговые ошибки и просто сливают бюджеты.

Туризму будет нелегко выходить из карантина, но рано или поздно эта сфера прийдет в себя, люди начнут активно путешествовать. Эксперты уже сейчас говорят, что после выхода из карантина спрос на отдых и путешествия может превысить предложение. Время на карантине можно использовать, чтоб улучшить свои позиции, собрать аудиторию и поработать над тем, до чего так и не доходили руки.

Две основные задачи: создать отложенный спрос на путешествия и собрать аудиторию потенциальных клиентов.

  1. Проведите аудит. Соберите данные про сайт, социальные сети, рассылки и другие источники, через которые вы продвигаете свои товары и услуги, попробуйте оценить эффективность. Задача — найти зоны роста и слабые места, которые стоит прокачать.
  2. Проанализируйте поисковые тренды. Кое-какие подсказки можно найти благодаря поисковым трендам прошлых годов в Google Trends. Особенно интересны будут различные запросы по вашей теме в период кризиса 2008-2009 гг. Графики и сравнение запросов могут показать как менялся спрос на те или иные товары/услуги в туристической сфере. Это поможет спланировать на что можно давить после выхода из карантина.
  3. Сделайте сайт. Сейчас много кто продвигает туристические услуги исключительно через Instagram или Telegram, собирает заявки через Google-формы. Эти инструменты отсекают очень много возможностей для дальнейшей работы с потенциальными клиентами. Например, невозможно вернуть человека, который зашел в ваш Telegram канал, просмотрел тур, ничего не заказал, никому не написал и ушел. А вполне вероятно, что он хотел бы заказать ваш тур, но ему нужно было больше времени на принятие решения. Настройка простого ретаргетинга на сайте может существенно повысить конверсию.
  4. Оптимизируйте сайт под поисковые системы. Поисковики сейчас очень ориентированы на пользовательское поведение — актуальность контента и удобность для пользователя очень важны. Начать можно с базовых вещей: настройте мобильную версию сайта, ускорьте загрузку страниц, поработайте над meta описаниями страниц, обновите старый контент в соответствии с более актуальными ключевыми запросами.
  5. Подключите Facebook pixel к сайту и настройте аудитории. Тот самый ремаркетинг. Если вы уже активно запускаете рекламу в Facebook и Instagram, без ретаргетинга — вы теряете до 30% дополнительных продаж. Сразу же можно настроить аудитории, например: люди посещавшие страницы определенных туров, читавшие определенные статьи и тд. Например, у вас на сайте есть хорошо читаемая статья про лучшие острова Таиланда. Отлично, с помощью аудиторий Facebook настройте рекламу туров в Таиланд на тех людей, которые посещали эту запись. Запускать рекламу в период карантина бессмысленно, но когда он закончится, у вас будет готовая аудитория для работы.
  6. Заведите блог. Не бойтесь давать советы вашим потенциальным клиентам. Блог на сайте — хороший метод SEO-продвижения, инструменты построения узнаваемости бренда.
  7. Пропишите контент-план. Блог на сайте, Facebook, Instagram или Telegram без четкого плана публикаций быстро сойдет на нет, как только вы охватите основные темы. Расширяйте тематику, углубляйтесь в различные вопросы, ищите инсайты аудитории. К слову, написать тексты для блога или соцсетей можно уже сейчас, а публиковать потом. Это может сильно сэкономить время в будущем.
  8. Создайте шаблоны. Это хороший способ оптимизировать рутинную работу и предать единое визуальное представление в соцсетях, в рассылке, блоге или документов.
  9. Настройте email-рассылки. Если вы не работаете с этим инструментом — пора бы начать. Если уже в теме — всегда есть что совершенствовать. Настройте welcome письма, цепочки, настройте возврат для брошенных заказов.
  10. Настройте лид-формы на сайтах, чтоб дать знать потенциальным клиентам когда бронирование туров будет опять доступно. Механика: хотите узнать когда можно будет забронировать тур? — оставьте ваш email, мы сообщим.
  11. Собирайте контакты потенциальных клиентов. Не email единым. Если человек зашел на ваш сайт (где подключен Facebоok Pixel), лайкал ваши фото в Instagram или Facebook — это тоже контакт, который можно в дальнейшем использовать для рекламы.
  12. Создавайте отложенный спрос через блог, социальные сети и визуальный контент. То, что сейчас физически или финансово люди не могут поехать куда-либо, все же не убивает интерес к миру, интересным местам и фактам. На карантине люди еще больше ищут развлекательный контент, больше зависают в социальных сетях и в целом больше времени проводят в интернете. Это шанс, чтоб продвинуть свой контент и зацепить аудиторию.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.