редакции Выбор
Как туристическому бизнесу подготовиться к выходу из карантина
Да, для тех, кто активно занимается интернет-маркетингом, данные советы покажутся из серии «Спасибо, кеп». Но в общении с нашими рекламодателями мы поняли, что многие участники туристического рынка — это не акулы бизнеса и маркетинга. Часто это небольшие организации или вообще один человек, который кое-как продвигает свои услуги и товары без особой стратегии и знаний как это делать. Мы заметили, что из 10 рекламодателей 8 совершают грубые интернет-маркетинговые ошибки и просто сливают бюджеты.
Туризму будет нелегко выходить из карантина, но рано или поздно эта сфера прийдет в себя, люди начнут активно путешествовать. Эксперты уже сейчас говорят, что после выхода из карантина спрос на отдых и путешествия может превысить предложение. Время на карантине можно использовать, чтоб улучшить свои позиции, собрать аудиторию и поработать над тем, до чего так и не доходили руки.
Две основные задачи: создать отложенный спрос на путешествия и собрать аудиторию потенциальных клиентов.
- Проведите аудит. Соберите данные про сайт, социальные сети, рассылки и другие источники, через которые вы продвигаете свои товары и услуги, попробуйте оценить эффективность. Задача — найти зоны роста и слабые места, которые стоит прокачать.
- Проанализируйте поисковые тренды. Кое-какие подсказки можно найти благодаря поисковым трендам прошлых годов в Google Trends. Особенно интересны будут различные запросы по вашей теме в период кризиса 2008-2009 гг. Графики и сравнение запросов могут показать как менялся спрос на те или иные товары/услуги в туристической сфере. Это поможет спланировать на что можно давить после выхода из карантина.
- Сделайте сайт. Сейчас много кто продвигает туристические услуги исключительно через Instagram или Telegram, собирает заявки через Google-формы. Эти инструменты отсекают очень много возможностей для дальнейшей работы с потенциальными клиентами. Например, невозможно вернуть человека, который зашел в ваш Telegram канал, просмотрел тур, ничего не заказал, никому не написал и ушел. А вполне вероятно, что он хотел бы заказать ваш тур, но ему нужно было больше времени на принятие решения. Настройка простого ретаргетинга на сайте может существенно повысить конверсию.
- Оптимизируйте сайт под поисковые системы. Поисковики сейчас очень ориентированы на пользовательское поведение — актуальность контента и удобность для пользователя очень важны. Начать можно с базовых вещей: настройте мобильную версию сайта, ускорьте загрузку страниц, поработайте над meta описаниями страниц, обновите старый контент в соответствии с более актуальными ключевыми запросами.
- Подключите Facebook pixel к сайту и настройте аудитории. Тот самый ремаркетинг. Если вы уже активно запускаете рекламу в Facebook и Instagram, без ретаргетинга — вы теряете до 30% дополнительных продаж. Сразу же можно настроить аудитории, например: люди посещавшие страницы определенных туров, читавшие определенные статьи и тд. Например, у вас на сайте есть хорошо читаемая статья про лучшие острова Таиланда. Отлично, с помощью аудиторий Facebook настройте рекламу туров в Таиланд на тех людей, которые посещали эту запись. Запускать рекламу в период карантина бессмысленно, но когда он закончится, у вас будет готовая аудитория для работы.
- Заведите блог. Не бойтесь давать советы вашим потенциальным клиентам. Блог на сайте — хороший метод SEO-продвижения, инструменты построения узнаваемости бренда.
- Пропишите контент-план. Блог на сайте, Facebook, Instagram или Telegram без четкого плана публикаций быстро сойдет на нет, как только вы охватите основные темы. Расширяйте тематику, углубляйтесь в различные вопросы, ищите инсайты аудитории. К слову, написать тексты для блога или соцсетей можно уже сейчас, а публиковать потом. Это может сильно сэкономить время в будущем.
- Создайте шаблоны. Это хороший способ оптимизировать рутинную работу и предать единое визуальное представление в соцсетях, в рассылке, блоге или документов.
- Настройте email-рассылки. Если вы не работаете с этим инструментом — пора бы начать. Если уже в теме — всегда есть что совершенствовать. Настройте welcome письма, цепочки, настройте возврат для брошенных заказов.
- Настройте лид-формы на сайтах, чтоб дать знать потенциальным клиентам когда бронирование туров будет опять доступно. Механика: хотите узнать когда можно будет забронировать тур? — оставьте ваш email, мы сообщим.
- Собирайте контакты потенциальных клиентов. Не email единым. Если человек зашел на ваш сайт (где подключен Facebоok Pixel), лайкал ваши фото в Instagram или Facebook — это тоже контакт, который можно в дальнейшем использовать для рекламы.
- Создавайте отложенный спрос через блог, социальные сети и визуальный контент. То, что сейчас физически или финансово люди не могут поехать куда-либо, все же не убивает интерес к миру, интересным местам и фактам. На карантине люди еще больше ищут развлекательный контент, больше зависают в социальных сетях и в целом больше времени проводят в интернете. Это шанс, чтоб продвинуть свой контент и зацепить аудиторию.