редакции
Три миллиона действий в соцсетях благодаря сотрудничеству с Instagram- и TikTok-блогерами
Мы готовы поделиться своими наработками, ведь нам удалось достичь действительно крутых результатов. Все самые вкусные подробности мы собрали в этом кейсе!
Специалисты креативного агентства «ЕстьИдея» активно сотрудничают с блогерами. По прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2021 году траты в Интернете вырастут на четверть — почти до пяти триллионов долларов. Эра магазина на диване ушла — настало время магазинов в телефоне!
Повысить узнаваемость бренда
Повышение узнаваемости бренда в медиапространстве — такую задачу поставил перед нами наш клиент — известный бренд «Котофей». При этом ведением аккаунтов в соцсетях «Котофей» занимается самостоятельно, то есть мы должны были обратить внимание новой аудитории на бренд, не касаясь внутренней работы с официальными группами.
Проект по сотрудничеству с блогерами в Instagram и TikTok мы запустили в январе 2021 года. Но ему предшествовала длительная подготовка, включающая в себя несколько этапов. Этап 1. Выбираем площадку Для начала нужно определиться с площадкой для размещения контента. Instagram, TikTok, VK, Facebook, WeeChat, наконец... В 2021-м практически невозможно остановить свой выбор на чем-то одном. Но не стоит пугаться этого разнообразия, ведь принять решение не так сложно, если выполнить эти рекомендации: — Составьте портрет пользователя. Он поможет понять, для каких подписчиков вы создаете контент в первую очередь и где больше всего вашей ЦА . Вынесите основную информацию: пол, возраст, место жительства, семейное положение, образование, профессия, интересы и уровень дохода. — Теперь проанализируйте сайт (если он имеется). Рассмотрите статистику вашего сайта и обратите внимание на источники трафика: приходят ли пользователи на сайт из социальных сетей, и если да, то из каких. — Больше анализа богу анализа! Идем смотреть конкурентов! Важно понять не только какой их контент наиболее интересен аудитории, но также из каких соцсетей к ним приходит большая часть пользователей. Этап 2. Отсев с осмыслением Итак, анализ проведен — площадки выбраны. В нашем случае рассматривалось несколько вариантов: Instagram, YouTube и TikTok. Маленький спойлер: выбор в итоге пал на Instagram и TikTok. Но почему? Давайте вместе рассмотрим эти соцсети немного подробнее. Главный плюс площадки для рекламодателя — это широкая география блогеров и их подписчиков. Здесь вы с легкостью найдете инфлюенсеров, которые смогут провести масштабную рекламную акцию по всей стране. Что, собственно, и было нужно бренду «Котофей». Именно сотрудничество с проверенными блогерами в Instagram позволяет расширить круг потребителей, точечно воздействовать на пользователей определенной категории (ЦА вашего бренда) и подробнее рассказать о продукции на языке вашей аудитории. Для бренда нашего клиента TikTok стал идеальной площадкой, на которой можно одновременно поработать с несколькими блогерами и рассказать о продукции, а также наглядно продемонстрировать ее на детях в видеоформате, показав все детали выбранных моделей. Еще TikTok хорошо совместим с Instagram, что позволяет делать репосты всего созданного контента в основной профиль бренда в формате Reels или Stories. Этап 3. Ищем инфлюенсеров Мы определились с площадками и согласовали их с клиентом. Что делать дальше? Искать блогера на каждой из них. Поиск инфлюенсеров осуществляем по отработанной схеме: Сам процесс поиска подходящих под вашу ЦА блогеров, пожалуй, занимает больше всего времени! Для этого мы используем как специальные площадки вроде GetBlogger, Epicstars и LiveDune, так и внутренний поиск в Instagram — по тегам, геолокации и рекомендациям. Даем совет: искать блогеров вручную намного эффективнее. Когда мы собрали подборку из 15-20 блогеров, мы приступаем к оценке их аккаунтов. Для грамотного анализа аккаунта нам нужно: — Оценить контент, регулярность постинга и качество ответов на комментарии от блогера. — Проверить подписки и подписчиков на накрутки и ботов, например, через LiveDune, FakeLikeInfo или influencermarketinghub. — Выявить количество рекламного контента в аккаунте. Наконец наступает самый главный момент — мы узнаем уровень вовлеченности аудитории блогера в аккаунте. Для этого мы делаем запрос блогеру и просим его предоставить статистику. Смотрим основные показатели: охваты последних постов, сохранения, охваты сторис и переходы по ссылкам. Еще статистика покажет географию, пол и возраст подписчиков. Обязательно сравнивайте данные с портретом вашей ЦА. Если все совпадает, идем дальше и обсуждаем формат сотрудничества, проговаривая все детали. «Котофей». Особенности поиска для бренда По этой схеме мы отбирали блогеров и для «Котофея». Предпочтение отдавали мамам с детьми, которые могут наглядно продемонстрировать продукцию бренда. Поиском занималась команда из нескольких человек. Они «просеивали» претендентов, исходя из нескольких критериев: Мы старались подобрать наиболее подходящих под ЦА бренда блогеров — молодых мам, следящих за стилем своих детей и выбирающих комфортную обувь по приемлемым ценам. Мы смотрели, как блогер общается со своей аудиторией, подает рекламу в своем аккаунте. Для нас была важна легкая, интересная и нативная подача рекламы без навязывания продукта, дающая возможность подписчикам самостоятельно принять решение перейти на сайт и в аккаунт «Котофея». Конечно же, мы слукавим, если скажем, что для нас она не так важна. Любое рекламное сотрудничество предполагает прогнозируемые результаты. Поэтому блогеры выбирались не по принципу «чем больше подписчиков — тем лучше», мы оценивали активность аудитории, ее качественный состав. Это тоже немаловажный фактор, поскольку речь обязательно зайдет о предоставлении статистики после размещения рекламы и разрешении на репост контента в профили бренда. Этап 4. Согласование и размещение Итак, блогеры выбраны! После этого нам предстояло сделать еще несколько шагов: Давайте остановимся подробней на этом пункте. Ведь на самом деле именно от него зависит результат нашей работы. ТЗ для блогера, которое готовят специалисты нашего агентства, составляется с учетом следующих моментов: — когда вы присылаете ТЗ и когда блогер получает продукцию, — когда блогер высылает на согласование созданный контент и когда публикует его (после полученного одобрения от клиента — это тоже важно отметить), — когда блогер высылает вам статистику по размещенному контенту. 2. Согласование контента от инфлюенсеров с клиентом. Мы выступаем против шаблонных и сухих рекламных публикаций и стараемся каждый раз найти уникальный, неповторяющийся формат, чтобы рекламные посты были непохожи друг на друга и максимально органично вписывались в контент блогеров. Этап этот необходим в работе для выявления фактических ошибок, касающихся бренда. 3. Самый приятный момент — размещение контента :) 4. И, наконец, сбор и внесение в специальную таблицу данных о размещениях и статистике, полученной по итогам публикации постов, stories и роликов. «Котофей». Итоги размещения С января по июнь 2021 года нам удалось поработать с 16 блогерами в Instagram и 21 блогером в TikTok со всей России, разместив контент у инфлюенсеров от Санкт-Петербурга до Владивостока. Давайте посмотрим, какой контент получается, если учитывать все моменты, описанные выше. Пример постов от блогеров в Instagram: (блогер @herring_under_a_fur_coat) (блогер @ksuuuuu) (блогер @katya_vokina) Примеры сотрудничества с блогерами в TikTok: (блогер @mikabellakids) (блогер @elena.minigulova) (блогер @manysaakyan) По результатам пяти месяцев мы получили следующие показатели: Instagram-публикации: Instagram-stories: TikTok-видео: Итого общая активность под размещенным контентом составила 3 242 847 действий. Согласитесь, результат впечатляющий! Но самое главное, что мы получили, — это, конечно же, не просмотры и лайки. Самое главное — это приход в социальные сети нашего заказчика живой, интересующейся продукцией аудитории, повышение узнаваемости бренда «Котофей», а также море позитивных отзывов от клиентов!







