Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 635 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: чат-бот для увеличения активности ВКонтакте и трафика на сайт

Чат-боты, чат-боты, чат-боты… Переходите на темную сторону!:) А если серьезно – сегодня хотим рассказать, для чего нужно использовать чат-боты и как они могут помочь увеличить активность в группе и количество переходов на сайт. Да пребудет с вами сила чат-ботов!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В декабре 2019 года команда креативного агентства «ЕстьИдея» подготовила и провела для Сети сертифицированных магазинов LEGO новогодний конкурс с использованием бота.

Основные цели:

  1. Обеспечить трафик на сайт.
  2. Увеличить вовлеченность и активность в сообществе: LEGO.

Сроки проведения активности: 27 декабря 2019 г. — 7 января 2020 г.

В любой игровой механике огромное значение имеет «крутой» приз, который напрямую влияет на активность участников. Мы решили не ограничиваться конкретным призом и дать участникам возможность выбрать любой набор из ассортимента сети сертифицированных магазинов LEGO.

Для подбора подарков мы разработали чат-бот, который автоматически генерировал ссылку на набор и предлагал его участнику в качестве приза. Для этого нужно было просто написать в комментариях под конкурсным постом специальный хэштег: #MirKubikovСНовымГодом. Если участнику приз нравился, он соглашался, если нет — он писал тег заново.


Новый год — это волшебный праздник, и все дети без исключения ждут новогодних подарков и сюрпризов. Если речь идет о сообществе ВКонтакте, сразу в голову приходят подарки и ... что-то интересное, чего еще никогда не было.

Правила конкурса:


На разработку концепции и создание чат-бота ушла примерно неделя. Чтобы разнообразить ответы и подарки, мы разделили наборы на несколько ценовых категорий: дешевые (до 2000 руб), средние (2000-8000 руб) и дорогие (мечта каждого человека на Земле).

Чтобы чат-бот был интересен, надо было научить его разговаривать. Очень хотелось отойти от стандартных, шаблонных ответов, поэтому мы подготовили 50 уникальных поздравлений для участников, которые выпадали случайным образом.

Теперь надо усилить активность в сообществе. Все очень просто: мы сделали так, чтобы чат-бот показывал средние и дорогие наборы реже, чем наборы дешевой ценовой категории. 99% участников попросят чат-бота показать им еще наборы.

Этап тестирования, несколько правок — и мы готовы к старту!

Пример активности бота:




За 12 дней проведения механики мы получили огромную обратную связь от пользователей. Общее количество комментариев по активности составило 56 498. Причем самый пик пришелся на день старта механики — 27 декабря (16 911 комментариев). В среднем в сообществе показатель комментариев варьировался в районе 1000 в день. С запуском активности этот показатель вырос почти в 17 раз.

Статистика основного поста конкурса:



Разобрать вручную такое количество сообщений (56 498) — достаточно трудоемкое занятие, поэтому нам на помощь и пришел чат-бот. Он запрограммирован так, что на специальный комментарий он отвечает по-разному и за 1 секунду.

7 января мы, как и обещали, подвели итоги конкурса. В этой задаче нам помог сервис определения победителей в конкурсе комментариев ВКонтакте, так как разобрать более 50 000 комментариев практически невозможно, или на это может уйти несколько дней, а нам важно было определить победителей в короткие сроки.

Сервис рандомно выбрал 3-х пользователей, которые оставили комментарий под конкурсным постом. Они и стали обладателями наборов, которые с радостью предоставил наш чат-бот!


Благодаря этой механике мы увеличили показатели вовлеченности пользователей более чем в 17 раз. Получили большое количество переходов на сайт, ведь всем было интересно, какой же набор ему прислал бот. Пользователи познакомились с наборами компании и проявили интерес к дорогим наборам.

Основная цель была выполнена: увеличилась активность и вовлеченность пользователей в сообществе. Был получен дополнительный трафик на сайт среди тех пользователей, которые рассматривают возможность приобретения продукции сети. Для пользователей, которые не могли определиться с выбором того или иного набора, наша механика послужила отличной подсказкой.

Интеграция чат-бота в сообщество подойдет абсолютно к любой сфере. Креативьте, используйте чат-боты и придумывайте интересные крутые механики, которые помогут вам достичь высоких результатов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
ITSOFT
Мы помогаем сделать ваше присутствие в digital - эффективным.
ITSOFT 46786
Используем бот-чат в Телеграме. Но в нашем случае для прямого общения с клиентами дата-центра. Есть конечно же и обычная почта и телефонный звонок, но как показывает практика, многим удобно написать пару строк в чате, чем выходить так скажем на официальный уровень общения.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.