Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
98 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ТРИЗ В МАРКЕТИНГЕ. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО

Иногда просто упариваешься обьяснить кому то что-либо. Вот в упор не хочет ничего понимать человек. Это случается даже не из-за глупости, а из-за того, что информация подаётся не в соответствии с его ХРОНИЧЕСКИМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ТОНОМ.

Лучше сказать так, что большой разрыв по ШКАЛЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ТОНОВ , не позволяет ему воспринять правильно информацию. Обычно говорят:" Чисто не там где не мусорят, а чисто там где убирают". Не согласен. Вот представьте...

Перед входом в кафе растут две огромные ели. Под ними красивая альпийская минигорка с ручьём. Газон, обнесённый кованной оградой. Перед входом стоят две кованные урны, сделанные на заказ, со специальной поверхностью для тушения сигарет пред выбросом. Все выдержано в одном стиле.

А вокруг урн валяются бычки от сигарет...

Это что? Так трудно бросить бычок в урну?

Не трудно, но дело принципа для некоторой категории людей, срач вокруг развести. Чтобы потом уборщица долго выколупывала из травы эти последствия жертв цивилизации.

Самое примитивное решение- это прописать уборщице в чек-листе, что ей нужно убирать ежедневно газон, а администратору то, что он должен ежедневно контролировать её. Но это банально, и без сверхэффектов. Как найти решение в стиле ТРИЗ, чтобы гости перестали кидать бычки на газон в принципе?

Простой вариант поставить табличку: «Не кидать бычки на газон!» Можно ещё штрафом пригрозить. Но это примитивная история, которая не работает. Вообще, не ТРИЗ и не маркетинг. Те кто кидает бычки, неадекваты, и для того чтобы с них штраф собрать, в штате нужны будут крепкие товарищи, которые на это способны.

Выход из этой ситуации находился в правильной формулировке обращения. Обращение писали в соответствии со шкалой эмоциональных тонов. Понятно, что люди , которые любят гадить на улице, достаточно низко расположены по этой шкале. Причём, если писать обращение в тоне СТРАХА, про штрафы например, то те кто в хроническом тоне страха-испугаются, а те, кто находится в антагонизме и в гневе ( выше по шкале, но все равно, в отрицательной её части), будут назло мусорить. Поэтому объявление должно быть написано так, чтобы захватывало все низкие тона на шкале.

Иными словами, объявление должно отсекать низкотонных и оставлять высокотонных. По статистике, от низкотонных людей очень мало толку. Это касается и финансовых показателей, эстетических, этических, зато много проблем. Поэтому если отсечь низкотонную категорию гостей, чтобы они перестали к нам ходить, то на образовавшиеся место придут высокотонные, которым комфортнее находиться в обстановке равных по тону. Вот они сверх эффекты!

Связи с этим объявление звучало так: «Ура! К нам перестали ходить уроды, которые кидали бычки на газон.» После того как мы разместили эту табличку начался холивар!Хождения оскорбленных курильщиков к нам с возмущениями, типа, как вам не стыдно людей уродами называть. Дошли они и до дирекции торгового центра, в котором мы арендуем площади. Но сейчас не об этом.

Я заметил интересную закономерность... Гости разделились на две категории. Те, кто больше всех возмущались, были клиентами, приносившими нам мало денег, но много головной боли. А те, кто улыбался, глядя на эту табличку, были нашими постоянными гостями, и с ними работать было одно удовольствие по всем параметрам.

Ну, вы поняли, что возмущённые были как раз те любители швырять бычки. Как тут не вспомнить прекрасную книгу «Метод тыквы». Всем, кто не читал её, советую срочно прочитать. Там автор рассказывает, почему и как нужно растить свой бизнес отсекая клиентов, которые доставляют много хлопот и приносят мало денег. И, одновременно, холить, лелеять и делать своими соратниками и друзьями лучших своих клиентов.

Табличка стояла месяц. Результат был такой. К нам перестали ходить гости которые не захотели исправлять свои быдло-привычки. Либо остались решив, сменив ценность наблюдения за полетом бычка на ценность наслаждения от вкусной еды. И активно продолжили посещать гости, которые поддержали своим рублём нашу политику. Атмосфера в заведении улучшилась.

Через месяц табличку убрали. Эффект чистого газона сохранился.

P.S. Многие поступки людей становятся понятными через призму ШКАЛЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ТОНОВ. А в маркетинге это вообще инструмент N1.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.