Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
169 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мифы и легенды Интернет-маркетинга, ч. I

В Интернет-маркетинге существует много мифов. Некоторые из них безобидны. Некоторые – вызывают раздражение. Некоторые сильно затрудняют коммуникации – мы, как подрядчики и исполнители, зачастую тратим много времени и сил, чтобы объяснить реальное положение дел.Наш опыт показывает, что неправильное понимание инструментов маркетинга приводит к неправильной постановке задач, в свою очередь это сказывается на результативности маркетинговых активностей в целом. В связи с этим считаем необходимым развеять основные мифы, связанные с рекламой и продвижением в Интернете.

Миф 1 – Интернет-маркетинг отличается от «обычного маркетинга».

Есть такая поговорка: «когда в твоих руках молоток, всё вокруг кажется гвоздями». Сегодня она актуальна, как никогда.

Дело в том, что Интернет-маркетинга как такового не существует. Есть маркетинг. Есть Интернет, как канал коммуникации. Все «нововведения», который приписывают поставщикам рекламного инвентаря, известны уже более 100 лет и давно используются на родине маркетинга прямого отклика – США. Подумайте сами: контекстная реклама – это 1-в-1 газетные classifieds, баннерная реклама – большие глянцевые рекламные блоки, видеореклама в Youtube – это телевизионная реклама. Отслеживание? Клод Хопкинс описал, как он и его коллеги из рекламного бизнеса в течение многих лет отслеживали эффективность всех рекламных и маркетинговых активностей, в своей книге «Научный подход к рекламе». Книга вышла в 1923 году. Инструменты веб-аналитики начали активно использоваться в 2008 году. Несмотря на 85 лет всеобщей осведомлённости о методах подсчёта эффективности рекламы, веб-аналитику преподносили как нечто новое и необычное. Отслеживание звонков из различных источников трафика? Колл-трекинг в США использовался ещё до того, как в каждом доме появился чёрно-белый телевизор, однако бум колл-трекинга в России пришёлся на 2013-2014 года. Таргетированная реклама нова? Нет, любой нормальный маркетолог всегда имел список журналов, газет, теле- и радиопередач, которые смотрели представители определённой аудитории, и покупал рекламу, заточенную именно под определённые социо-демографические группы. Видеореклама на YouTube? В стране, где тысячи кабельных каналов, таргетирование по интересам практикуется очень давно.

Наша цель – не доказать, что все инструменты давно известны. Любой мыслящий маркетолог прекрасно это понимает. Но, зачастую мы забываем, что не только инструменты, но и методологии уже давно отработаны и применяются в годами, и наступаем на одни и те же грабли «инструментальной слепоты» - научившись пользоваться инструментом маркетинга (той же контекстной или таргетированной рекламой), мы пытаемся применять его для решения любых задач, забывая его изначальное предназначение.

В итоге на какой-то отдельный инструмент зачастую возлагается слишком много надежд. В нашей практике часто попадались клиенты, которые считали, что если они запустят контекстную рекламу, то все их проблемы с продажами решаться магическим образом. При этом объяснить, почему их выбор пал именно на контекстную рекламу, какая аудитория с какими потребностями им нужна и какую стратегию продвижения нужно использовать, они не могли. «У вас в руках молоток, так забейте же гвозди», - утверждали они. К сожалению, в их сфере деятельности нужны были шуруповёрты.

С другой стороны, маркетологи часто наступают на эти грабли сами. Агентства контекстной рекламы и SEO-продвижения оперируют лишь в рамках собственных компетенций и пытаются решить любые маркетинговые задачи клиента узким инструментарием. Зачастую это приводит к конфликту интересов и разочарованию клиентов в «Интернет-маркетинге», что лишь подкрепляет миф о его существовании.

Если изначально подходить к постановке задач ориентируясь не на инструмент, а на результат, всё быстро становится на свои места.

Про второй миф поговорим завтра.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать