редакции Выбор
Почему Алишер Morgenshtern является гениальным PR-щиком, а ты - нет
Вызывает эмоции
Главная задача Алишера, которая ведет к набору популярности — это вызывать эмоции. Он с этим прекрасно справляется, творя самую разнообразную дичь на камеру. Не все его действия мне конечно понятны, но если они цепляют людей, а популярность его образа растет — значит он все делает правильно.
Напомните, пожалуйста, в комментариях когда ваши публикации или ваш бренд в целом последний раз вызывал хоть какие-то эмоции?
Не стесняется и не боится
Две фразы я очень хорошо запомнил за карантин, которые легко можно отнести к PR и брендингу: «ты либо стесняешься, либо успешен» и «на тебя итак все плевать, а ты еще и стесняешься».
Делайте со своим брендом что-то незаурядное, делайте что-то из ряда вон выходящее. Вы скучные. О вас никогда не напишут СМИ и ваша деятельность толком никогда не завирусится, если вы не вызовете никаких эмоций. А для того, чтобы делать что-то незаурядное нужно немного «потерять страх».
Выводы делайте сами.
Хорошо чувствует аудиторию
Какая самая многочисленная аудитория на Youtube? Верно! Школьники.
Что делает Morgenshtern для того, чтобы школьники максимально его поддерживали? Правильно, выпускает совместные треки со школьниками, снимает с ними клипы и выпускает их на многомиллионную аудиторию. И каждый школьник теперь думает: «а пришлю Алишеру клип, а вдруг и мне повезет и мы зачитаем про мою Playstation 5».
Вот вы бы могли продвигать своих клиентов вместе с собой. И ваши потенциальные клиенты ожидали бы такого отношения к себе. Становитесь популярнее и делитесь своей популярностью со своими партнёрами, и вы никогда не будете одиноки. Для бизнеса это особенно актуально.
Розыгрыши
Отдал он разыгрываемые вещи или не отдал — не так важно, как важно, что аудитория так или иначе всегда ведется на розыгрыши. Особенно, если эта аудитория, озвученная выше. Да это буквально банально, но почему бы этим не пользоваться?
Увеличивайте свою виральность, делайте вирусный маркетинг и PR. Как будто вы сами этого не знали?!
Честен
Алишер до мерзости честен. По крайней мере такой у него образ. Якобы честного парнишки, который не боится показать сперму в своих видео в инстаграм. Мерзко — скажете вы. Да, но вызывает эмоции — скажу вам я.
О чем сейчас читает Алишер? О том, что он абсолютно не скучает за мамой, а от смерти деда ему ни холодно, ни жарко. А еще, что самое важное — он не будет слушаться бабушку и будет и дальше материться.
Давайте будем честны — вы скорее всего тоже не абсолютный агнец Божий и прям дитя мирское. И бренд ваш такой же. У вас есть проблемы, вы злитесь на конкурентов, а кому-то завидуете и за кем-то следуете, а кто-то вас вдохновляет. Но ваши устои никогда не позволят вам об этом открыто заявить. Что ж, оставайтесь ведомыми.
И рыбку съесть...
Алишер на этапе становления своей популярности не побрезговал благотворительностью. Скорее всего, смотря сейчас на Моргенштерна, оно ему как бы вообще не нужно. Но тем не менее, если аудитории это понравится — он это сделает.
Я не призываю вас быть не конгруэнтными, просто в той же благотворительности напоказ нет ничего плохого. Наоборот, вы подаете хороший пример для других людей. Ну и репутация ваша улучшается.
Есть у меня ощущение, что даже по благотворительности Алишер Моргенштерн вас уделал. По-моему это было в 2018 году. А когда что-то хорошее для кого угодно безвозмездно делали вы?
Улыбнись, мотивнись
Алишеру долгое время приходилось притворяться абсолютно позитивным человеком и петь про самые позитивные вещи в мире (давайте оставим пальмы, песок и прекрасных дам, но исключим из этого списка наркотики).
Улыбнись, жизнь позитивна! У тебя вся жизнь впереди, ты еще молодой, я еще молодой! Расслабься и наслаждайся жизнью! Следуй за своими мечтами! ...и тому подобные вещи Алишер пел и рассказывал на интервью совершенно без проблем. Потом же он заявил, что всё это ему было чуждо и он скорее играл на публику.
Ваш бренд скорее всего тоже играет на публику, но я почему-то уверен, что вы своих сотрудников даже не мотивируете. А уж про «доставку счастья» (это отсылка на книгу, которую ты не читал, если что) я вообще молчу. Вы не хотите иметь счастливых сотрудников, вы просто хотите денег. Но ваши убеждения того, что хорошо, а что плохо не позволяют вам и вашему бренду быть настоящими.
Я — тебе, ты — мне
Алишер почти каждой публичной личности, которая была так или иначе задета им в инфополе выражал максимальный «респект» и предлагал записать совместный трек.
О, Боги, как это низко. Я что должен унижаться и просить поделиться популярностью? Я что, должен писать известным блогерам / изданиям / предпринимателям / личностям первый? Не вам срывать мой PR-бутончик.
Вопрос только в том, сколько лет вы уже занимаете свою должность, и каких результатов достигли? Хотите расти быстро — не пренебрегайте ничем. Да, палку всегда можно перегнуть, но мне кажется вот уже сколько лет вы ее вообще не гнёте.
Контркультура
Что может быть лучше трёхминутного рекламного видео, которое для пущей монетизации заканчивается черным экраном длиной еще в 10+ минут? Знаете что?
Только такое видео на первом месте в российском Youtube.
И что можно сделать после того, как выпустил такой ролик? Сказать что «Youtube помойка, и я наглядно вам это показал».
Ну или же показать, что современная музыка пишется примерно за 5 минут (да, мой маленький друг, это условные 5 минут). А потом выпускать такую музыку и опять же попадать на первые места в трендах.
А что в наши годы для контркультуры сделал ты, горе PR-щик?
Мемы
Сегодня ̶И̶в̶а̶н̶ ̶Д̶о̶р̶н̶ Илон Маск твитнул одну замечательную вещь. Как видите, сам Тони Старк современности признаёт гениальность PR-стратегий Алишера.