Привет, я Кирилл Миняев, основатель Казанской фабрики хлеба. Это современное предприятие, поставляющее продукцию в торговые сети трех регионов России. Я расскажу, почему хлебная промышленность сегодня остро нуждается здоровой конкуренции.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Хлебное производство считается олдскульным. Может, потому, что молодые люди, согласно исследованиям, потребляют всё меньше хлеба, может, еще и потому, что в наших головах навсегда засели картинки деревянных ящиков с хлебом и женщин за 50 в чепцах с буханкой в руках. Мне же всего 30 лет, печь хлеб было моей давней мечтой, я занимаюсь этим всего четыре года и получаю невероятное удовольствие от того, что делаю. Мне кажется, что именно новички, вне зависимости от возраста, приходя в новую для них отрасль, стимулируют её активное развитие.
Хлебный бизнес это сколько?
В Татарстане, откуда родом наш бизнес, сегодня работает по официальным данным 26 предприятий по производству хлеба, это именно производства, не сети пекарен. Основных же игроков всего десять. Именно из их печей выходит большая часть хлеба, представленного на прилавках местных магазинов.
Председатель правления Союза Хлебопроизводителей РТ Ильдар Никифоров рассказал, что в месяц татарстанскими предприятиями выпекается в среднем 50 000 тонн хлеба. В деньгах этот объем оценивается в 3,5 миллиарда рублей.
Думаю, описанная проблема актуальна не только для хлеба. Как минимум для любой продовольственной продукции необходимо установление жёстких параметров качества (в СССР были ГОСТы). Однако сейчас есть один параметр — максимальная прибыль, а на здоровье людей почти всем насрать (особенно государству). Те, кому не всё равно, вынуждены быстро умирать в условии слабо прикрытых монополий.
Кстати, вину с самих потребителей никто не снимает. Знаю многих людей, которые едят самую дешёвую дрянь, теряют здоровье, тратят последние деньги на лекарства и вообще не видят никакой причинно-следственной связи между этими событиями (даже когда прямо указываешь им на неё).