Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
5 609 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как поставить подчинённого на место : 3 приёма

Вы как руководитель пытаетесь вдохновить команду, дать масштабные цели, установить приоритеты. Но вдруг начинается бардак: сотрудник начинает при всех вам возражать, высмеивать и обесценивать те идеи, которые вы доносите.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В результате снижается эффективность, а ваш коллектив разваливается на глазах. Как с этим справиться и насколько жёстким вы должны быть?

С одной стороны, хочется позволить подчинённым иметь своё мнение, обсуждать всё открыто, иначе это подорвёт ваши отношения. Но вы прекрасно знаете, что если позволить смуте развиваться, то один негативщик сможет развалить на части весь ваш коллектив. Кроме того, вы сами в таких условиях теряете мотивацию.

Приём № 1

Если вы предлагаете новую идею, но подчинённый начинает её критиковать, человека нужно уладить немедленно. Иначе вы не сможете реализовать свой проект и потерпите поражение. Как результат, ваша способность управлять людьми снизится, доверие упадёт, весь коллектив будет меньше вас уважать. Этот приём поможет вам отвечать на неконструктивную критику.

Вашу идею критикуют: что делать?

Если человек критикует вашу идею, добейтесь, чтобы он предложил решение. Например, сотрудник требует немедленного повышения заработной платы. Вы с этим согласны, но понимаете, что для этого нужно увеличить доход. Дайте подтверждение сотруднику, но при этом спросите его, как, по его мнению, нужно решить проблему, где взять деньги.

Есть два варианта. Первый: сотрудник может действительно предложить годное решение, которое стоит реализовать. Второй гораздо более распространённый: человек просто замолчит, осознав, что его критика необоснованна и реального решения проблемы у него нет.

Приём № 2

Вы проводите совещание, пытаясь рассказать о важном проекте, расставляете приоритеты. И вдруг кто-то начинает мерзко шутить, глумиться. Вы понимаете, что это разрушительное обесценивание ваших идей.

Как я действую

Сейчас я редко сталкиваюсь с такими ситуациями, но поделюсь опытом прошлых лет. Если подобное происходило, всегда старался пообщаться с человеком наедине после случившейся ситуации. Объяснял, что я руководитель компании, который делает непростую работу: ставит задачи и приоритеты, делает так, чтобы им следовали. Доносил, что благодаря этому вся команда достигнет чего-то стоящего, работа будет согласованной. Пояснял, что, когда сотрудник на совещании или в присутствии коллег начинает шутить подобным образом, это обесценивает приоритеты и планы.

Я доносил, что подобными действиями он мешает мне выполнять работу. А из-за этого может случиться так, что вся команда проиграет.

Негативщики

Считаю, что глупые и ехидные ухмылочки — это результат дурного воспитания, дурных привычек. Но по опыту хочу сказать, что, как только человек понимает, какой серьёзный удар по компании это наносит, он прекращает шутить подобным образом. Конечно, есть те, кого я называю негативщиками, они обожают хаос и разрушения. Но от таких нужно избавляться, долго не раздумывая.

Приём № 3

Этот способ позволит разобраться в ситуации немного глубже. В начале я уже говорил о том, что сотрудники могут критиковать ваши идеи и что таких сотрудников необходимо сразу улаживать. Но бывает такое, что человек вообще не слышит вас и протестует против полезного нововведения, которое упростит его работу. Например, вы хотите внедрить систему складского или финансового учёта, а сотрудник, ответственный за эту область, говорит, что это несвоевременно, глупо и вообще только сжигает деньги.

Смотря на это, вы не понимаете, что происходит. Почему сотрудник, у которого в целом всё было хорошо, начинает яростно бунтовать и раскачивать коллег? Бывает, что никакие ваши доводы и просьбы самостоятельно предложить решение не срабатывают.

По опыту хочу сказать, что такие вещи происходят, если в области ответственности такого сотрудника нет результатов. Или же в его области ответственности результаты разрушительные (вплоть до преступлений).

Кейс

Хочу поделиться ситуацией, которая возникла у одного из клиентов моего консалтингового проекта. Мы помогали компании внедрить систему финансового управления. И тут главный бухгалтер очень эмоционально и ярко начал возмущаться, что это пустая трата времени. Мол, у нас всё в порядке и нововведения не нужны.

Нам показалось это подозрительным, а потому предложили клиенту нанять аудитора. Проверка заняла буквально два-три дня. В результате обнаружился целый перечень косяков в работе главного бухгалтера. Владелец об этом не знал, так как не слишком хорошо разбирался в этих вопросах, доверяя своему специалисту.

Но что показательно, после этой ситуации бухгалтер стал тише воды, ниже травы, предложил своё сотрудничество и помощь в построении системы финансового учёта. Когда человеку нечего скрывать, он охотно соглашается на изменения, а когда есть — всеми силами пытается отвлечь внимание, разбрасывая «мины-ловушки». Именно поэтому я рекомендую проводить инспекцию области сотрудника, который нестандартно реагирует на внедрение новшеств. Вы можете обнаружить всё, что угодно: от банальной лени до участия в преступных схемах.

Вывод

В статье поделился тремя приёмами, которые помогут вам поставить сотрудника на место. Особо рекомендую присмотреться к третьему. Если сотрудник возмущается, мутит воду и мешает вам выполнять работу руководителя, разберитесь, что происходит в его области ответственности. Вытащите на божий свет всё, что он пытается скрывать, тогда вы сможете уладить его раз и навсегда!

— Александр Высоцкий специально для MC.Today

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.