Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
85 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О ценообразовании, демпинге и оптимальных стратегиях на фрилансе

Делайте ваши ставки, господа!

Ни одно кадровое агентство и даже сайт с вакансиями не нарисует столь отчетливую картину разброса цен, как это делает любая биржа фриланса. Цены на услуги копирайтеров, дизайнеров, переводчиков, программистов и всех, кто способен зарабатывать удаленно, начинаются чуть ли не с нуля и стремятся к бесконечности. Найти свою точку в этой неочевидной системе координат бывает непросто. Но мы научим.

Введение в ценоведение


В дела фрилансера всегда вмешивается его величество случай. Оказался в нужное время в нужном месте — урвал куш. Ответил с опозданием или сделал акцент не на то — остался за бортом. И так постоянно. Но все равно цены на фриланс-услуги зависят от 3 объективных факторов:

  1. Ваши навыки. Оценивать себя — сложная задача. С другой стороны, кто как не вы знаете о своих сильных и слабых сторонах? Забудьте о ложной скромности, равно как и о любви к себе, — только честность, только хардкор.
  2. Уровень конкуренции. Большинство ниш переполнены. Если вы не знаток редкого языка, не освоили новомодный инструментарий первым и не предлагаете чего-нибудь инновационного, соперничать придется с огромным количеством конкурентов. Изучите квалификацию, предложения и цены фрилансеров в своей нише.
  3. Целевая аудитория. Не только во фрилансе — везде и всегда важно понимать, кто ваши клиенты, что им нужно и сколько они готовы за это платить. Только так вы придете к оптимальной ценовой политике. Также не исключено, что анализ потенциальных заказчиков приведет к неутешительным выводам и круг клиентов придется расширить, отчасти перепрофилировавшись самому.

Демпинг без правил


Новички. Это они в первую очередь приносят демпинг во фриланс. Цены снижают без оглядки на разумные пределы. Начинающие не могут похвастать ни впечатляющим портфолио, ни списком положительных отзывов. Даже прилично выполнить тестовое им зачастую не по силам. Вот и остается только одно — соглашаться работать за еду, лишь бы получить заказ. Со временем это проходит, но не всегда.

Поэтому вторая категория любителей демпинга — вечные новички. Они годами околачиваются на биржах, никак не прогрессируя. Поэтому и цены фрилансеров этого сорта не растут. В их числе декретчицы, которым показалось, что копирайтинг — это просто. Фотографы, установившие Photoshop и внезапно ставшие дизайнерами. Студенты, изучившие WordPress и предлагающие разработку сайтов. Словом, все, кто штурмовал профессии с якобы низким порогом вхождения, не обладая спецзнаниями.

Адепты демпинга породили как минимум 3 глобальные проблемы:


  1. Клиенты привыкают к халтуре. Увы, некоторые не могут оценить качество работы фрилансера. А многим все равно — главное, чтобы дешево. Привыкнув к «средней температуре по больнице», значительная доля заказчиков судят о работе исключительно по количеству, а не по качеству.
  2. Клиенты не хотят платить. Нет, не отказываются. Но суммы, которые они привыкли выдавать любителям работать за еду, для толкового специалиста выглядят насмешкой. Заказчик при этом вполне искренне недоумевает: как Вася может брать за эту работу 10 долларов, если Петя довольствуется 100 рублями?
  3. Клиенты уходят. Они пришли на биржу фриланса — цены устраивали. Но подвело качество. Один раз, второй, третий — и вот уже заказчик в полной уверенности, что здесь одни профаны. Разочаровавшись в онлайн-работниках, заказчик решает по старинке взять соответствующего специалиста в штат. Или вообще ставит крест на этом направлении деятельности.

Выбираем стратегию


Итак, цены фрилансеров зависят от целого списка факторов. Но давайте упростим условие задачи, отталкиваясь от глобальной характеристики — вашего места в профессиональной иерархической цепочке. Стратегия зависит от того, расположились ли вы:

  1. Внизу. Да, в положении новичка скорее следует знать свое место, чем знать себе цену. Но не бросайтесь в демпинговые крайности. Здесь, как и в жизни, легко опуститься, но сложно подняться. Работать почти даром за отзывы можно, но недолго. Инвестируйте время не в тиражирование халтуры, а в развитие навыков и сбор приличного портфолио. Словом, приложите максимум усилий, чтобы взобраться на следующую ступень.
  2. Посередине. Мечта новичка быть как все на практике оказывается серьезным испытанием. Пополнив самую многочисленную категорию «вольных копейщиков», очень сложно выделиться. Демпинг и здесь работает, но лишь во вред. Хотите отличаться от соперников — предлагайте дополнительные ценности, делайте качественней. И будьте чуть дороже. А привычка быть лучшим обязательно приведет вас в высшую лигу.
  3. Сверху. Те, кто хочет не потратить, а инвестировать деньги во что-то стоящее, именно ради вас и отправляются на биржи фриланса. Цены, оправданные количеством усилий и качеством результата, могут быть сколь угодно высоки. Пусть не пугают временные паузы в работе. У товаров и услуг премиум-сегмента всегда была и будет своя аудитория. Держать цену — значит держать марку.

Будьте собой, найдите свое место — и люди к вам потянутся. С деньгами в руках.

Источник: https://freelance.codeby.net/articles/6-o-cenoobrazovanii-dempinge-i-optimalnyh-strategijah-na-frilanse.html

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.