Продажи через мессенджеры: Мощная стратегия для эффективного привлечения клиентов

Электронная почта слишком формальна, а составление письма требует много времени (даже если вы используете шаблоны). Чат-боты имеют ограниченные знания о жизни (даже если они оснащены искусственным интеллектом). А телефонные звонки... Ну, покажите мне хотя бы одного человека, который не против пообщаться по телефону с совершенно незнакомыми людьми (даже если это быстрый, строго деловой разговор).И все же полностью отказаться от общения с клиентами нельзя. Более 85% из них хотят общаться вживую или по телефону.Итак, вам необходимо расширить свой кругозор и найти альтернативный способ общения с клиентами, когда традиционные пути терпят неудачу.Звонок, электронное письмо или обмен сообщениями с клиентами в соцсетях — все это методы, которые выдержали испытание временем. Но теперь перед компаниями открываются новые горизонты, которые они могут изучить и включить в свой список каналов продаж. Эта новая и блестящая среда — приложения для обмена сообщениями.Мы все привыкли переписываться с друзьями через личные сообщения WhatsApp или Telegram, но что, если это общение перенести в деловую среду?
Что такое продажи в мессенджерах?
Продажи через мессенджеры — это использование платформ обмена сообщениями, таких как Telegram, WhatsApp или других приложений для онлайн продаж, обеспечения общения в режиме реального времени и установления персонализированных связей с клиентами.Ключевые платформы обмена сообщениями, используемые для продаж через мессенджеры, включают...
- WhatsApp — на вершине рейтинга самых популярных мессенджеров в 63 странах с 2022 года
- Telegram — первый по популярности мессенджер в 10 странах.
- Viber
- Instagram (запрещена в России)
Популярность
этих мессенджеров варьируется от страны к стране. Некоторые мессенджеры
могут быть уникально популярны только в одной стране, например WeChat в
Китае или Kakao Talk в Южной Корее.
Продажа
через мессенджеры предлагает множество преимуществ, которые могут существенно повлиять на эффективность продаж компании и удовлетворенность клиентов.Давайте углубимся в ключевые преимущества, которые бизнес может получить от внедрения этого подхода. Исследование Lead Connect показывает, что 78% клиентов покупают у компаний, который отвечают первыми.Благодаря
интеграции с мессенджерами любой новый чат уведомляет менеджеров в CRM,
позволяя им отвечать быстрее, чем если бы они открывали свои телефоны, переключали вкладки или меняли учетные записи. мгновенных
сообщений составляет Рейтинг кликов 60%, что более чем вдвое превышает средний рейтинг кликов по электронной почте, составляющий 23,9%. В
конце концов, в чатах и телефонных звонках постоянно звучит страшное «пожалуйста, подождите, все наши сотрудники сейчас заняты». Эта фраза единогласно не нравится покупателям.В мессенджерах ответ практически мгновенный.Конечно, звонки — это эффективный способ связаться с клиентами, но некоторым клиенты не берут трубки.76% молодых людей заявили, что отправлять сообщения удобнее, чем звонить. Согласно
тому же исследованию Simple Texting, 20% респондентов поколения Z предпочли бы совершать покупки напрямую через текстовое сообщение, устраняя необходимость в надоедливом экране мобильного оформления заказа.По данным исследования Salesforce, 71% клиентов хотят общаться в режиме реального времени. Молодежь постепенно становится крупнейшей группой потребителей во всем мире.Это
лишь вопрос времени, когда это отразится на мире B2B. Поскольку 82% потребителей в США называют мессенджеры наиболее часто используемыми приложениями, компаниям было бы полезно установить контакт через те же каналы, которые предпочитают использовать их клиенты. Мессенджеры ассоциируются у клиентов со своими личными чатами, а значит общение через них становится более личным и дружелюбным.69% клиентов хотят персонализированного общения с компаниями. Согласно
опросу, проведенному Simple Texting, 53% потребителей проверяют сообщения 11 и более раз в день. Всего 29% проверяют электронную почту. Исследование
Simple Texting показало, что 77% потребителей тратят большую часть своего времени на открытие, чтение и ответ на сообщения. Это указывает на значительно более высокую вероятность того, что на ваше сообщение в мессенджере ответят, по сравнению с электронным письмом. Использование
мессенджеров как инструмента общения и продаж — это передовая стратегия
широко применяемая компаниями. Внедрив этот подход сейчас, у вас есть возможность превзойти своих конкурентов и утвердиться в качестве лидера рынка.55% потребителей уже получают 1-5 смс от компаний в день. Если ваши конкуренты занимают место на экранах клиентов, почему Вы до сих пор этого не делаете? Когда
покупатель сталкивается с проблемой оплаты на сайте через компьютер, есть большая вероятность, что он отложит попытки совершить платеж. В мессенджерах все проще и удобнее. Вы можете по одному клику перейти в приложение и оплатить через СБП. Компания
Simple Texting в своем опросе пришла к выводу, что 41% потребителей предпочли бы общаться с клиентами через мессенджеры, а не через традиционную электронную почту или очень раздражающий чат. Продажи
через мессенджеры имеет свои плюсы и минусы. Это сравнение его сильных и
слабых сторон по сравнению с другими методами коммуникации. Общение
с клиентами посредством телефонных звонков — проверенная стратегия продаж. Однако с развитием обмена сообщениями как инструмента продаж появились дополнительные современные и привлекательные функции, которых нет в телефонной связи. Это... Звонки
по-прежнему являются очень влиятельной силой в стимулировании продаж вашего бизнеса. Обмен сообщениями — это здорово, но есть некоторые преимущества звонков, которых нет в сообщениях. Электронная
почта уже давно стала стандартным инструментом продаж и общения, предоставляя профессиональную платформу для обмена подробной информацией. Однако обмен сообщениями предлагает новый взгляд на взаимодействие с клиентами.Некоторые из преимуществ обмена сообщениями по электронной почте. Не спешите отклонять электронные письма, поскольку они по-прежнему предоставляют свои уникальные преимущества. Онлайн
чат на сайтах — отличный способ обеспечить мгновенную поддержку клиентов. Но обмен сообщениями призван встряхнуть ситуацию благодаря своим явным преимуществам.Вот что может предложить обмен сообщениями, чего нет в онлайн чате. Тем не менее, чат не следует недооценивать, поскольку он обладает собственным арсеналом уникальных преимуществ. Хотя
каждый канал коммуникации имеет свои уникальные сильные стороны, сосредоточение внимания исключительно на одном и игнорирование других может нанести ущерб усилиям вашего бизнеса.Подход
к омниканальной коммуникации является ключом к обеспечению наиболее эффективного охвата вашей аудитории, независимо от ее предпочтений или выбранной платформы.Омниканальная коммуникация объединяет различные каналы связи для обеспечения бесперебойного и последовательного обслуживания клиентов.
Это важно, потому что позволяет вашему бизнесу присутствовать там, где находятся ваши клиенты, и удовлетворять их коммуникационные предпочтения.Некоторые из преимуществ, которые омниканальная коммуникация предлагает компаниям, включают: Омниканальная коммуникация действительно проявляется, когда она централизована в рамках такого инструмента, как CRM-система.Централизация
коммуникации в CRM позволяет вашей команде получать доступ ко всем взаимодействиям с клиентами в одном месте, обеспечивая им самую точную и
актуальную информацию при взаимодействии с клиентами. В свою очередь, это помогает вашей команде продаж обеспечивать персонализированное и эффективное обслуживание клиентов, которое стимулирует продажи и выстраивает долгосрочные отношения.В
заключение отметим, что продажи через мессенджеры — это мощная стратегия для компаний, стремящихся более лично и эффективно привлекать потенциальных клиентов и клиентов. Компании могут упростить процесс продаж и улучшить качество обслуживания клиентов, используя популярные платформы обмена сообщениями. Хочешь
узнать, как использовать мессенджеры для увеличения продаж и улучшения обслуживания клиентов? Держите гайд Станислава Одинцова «Продажи на кончиках пальцев: Мастерство продаж через мессенджеры», который поможет Вам освоить эффективные стратегии продаж и использовать популярные платформы обмена сообщениями в свою пользу.
Преимущества продаж через мессенджеры
Продажи через мессенджеры позволяют сократить время отклика
Продажи через мессенджеры приводят к более высокому рейтингу кликов
Продажи через мессенджеры помогают не оставлять клиентов в ожидании.
Молодежь предпочитает продажи через мессенджеры
Будущее в продажах через мессенджеры.
Общение через мессенджер обеспечивает более неформальную обстановку
Продажи через мессенджеры обеспечивают большую прозрачность.
Продажи через мессенджеры приводят к более высокому проценту откликов
Все остальные делают это

Покупки через мессенджеры с большей вероятностью будут оплачены
Это удобный способ общения с клиентами.
Продажи через мессенджеры в сравнении с другими каналами коммуникации
Звонки против обмена сообщениями
Электронная почта против обмена сообщениями
Онлайн чат против обмена сообщениями
Обмен сообщениями как часть омниканальной коммуникации