Как продавать в мессенджерах. Руководство для B2B-бизнеса
Вам знакомо чувство, когда вы забываете ответить на важное электронное письмо?Конечно, да, с этим каждый сталкивался хотя бы раз; либо со стороны клиента, либо со стороны бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В эти моменты у вас могла возникнуть мысль вроде: «Мне бы хотелось, чтобы вместо этого они просто прислали мне сообщение» .В современном мире продаж «отправка текстового сообщения» — это законная стратегия продаж, которую реализуют многие компании. Даже вашими конкурентами.Рейтинг
кликабельности сообщений составляет 60% , что более чем вдвое превышает
средний показатель по электронной почте, равный 23,9%
Что такое продажи в мессенджерах?
Продажи
в мессенджерах — это подход, при котором популярные платформы обмена сообщениями используются для проведения процессов продаж и установления долгосрочных связей с потенциальными клиентами и покупателями.Важнейшими платформами обмена сообщениями, участвующими в продажах через мессенджеры, являются:
WhatsApp: гордо носит титул лучшего мессенджера в 63 странах с 2022 года
Telegram: стал лучшим выбором в 10 странах, закрепив за собой статус третьего по популярности варианта
Инстаграм (запрещен в России)
Viber
Важно
отметить, что предпочтения этих платформ обмена сообщениями могут различаться в зависимости от страны. В своих родных странах определенные
службы обмена сообщениями, такие как WeChat в Китае и Kakao Talk в Южной Корее, пользуются беспрецедентной популярностью.Самые популярные приложения для обмена сообщениями по странам
Как использовать мессенджеры для продаж B2B: пошаговое руководство:
Шаг 1. Установите цель.
Собираясь
начать продавать с помощью мессенджеров, важно точно знать, чего вы пытаетесь достичь, добавляя новый канал коммуникации.Вот цели, которые Вы можете реализовать через мессенджеры:
Более высокие исходящие конверсии.
Установление отношений с существующими клиентами для облегчения повторных сделок.
Оптимизация процессов поддержки клиентов за счет предложения общения в режиме реального времени.
Персонализация вашего общения с клиентами
Вы можете спросить себя: «Но как мне узнать, какие цели мне следует ставить?» .Что ж, чтобы убедиться, что вы ставите правильные цели, лучше всего следовать этой схеме:
Определите своих идеальных клиентов и их болевые точки.
Убедитесь, что ваши цели конкретны, измеримы, достижимы, актуальны и ограничены во времени.
Регулярно пересматривайте и корректируйте свои цели в зависимости от результатов процессов продаж.
Шаг 2. Определите личность своего покупателя
Крайне
важно знать своих клиентов, если вы хотите, чтобы продажа была успешной. Личность покупателя — это инструмент, который может помочь вам
получить больше информации о клиентах.Личность
покупателя или личность продавца — это вымышленный профиль, представляющий вашу идеальную целевую аудиторию. Хорошо продуманный образ покупателя значительно повысит эффективность вашей команды продаж.Полная характеристика покупателя включает подробную информацию о вашей основной аудитории, например:
Возраст
Расположение
Проблемы
Профессиональные обязанности
Покупательские привычки
Должностная должность и описание
Это
позволяет менеджерам адаптировать свои методы взаимодействия и выявлять
проблемы, которые могут послужить началом разговора с клиентами.Короче говоря, именно так вы создаете личность покупателя:
Определите общие черты, объединяющие ваших клиентов; возраст, опыт или местоположение
Поймите общие проблемы клиентов и то, как ваш продукт их решает.
Осознайте, что мотивирует клиентов, и предвидите потенциальные возражения.
Анализируйте общие черты текущих клиентов с помощью данных CRM и поддерживайте взаимодействие.
Дайте вашему покупателю имя и историю, чтобы помочь менеддерам визуализировать клиентов.