Главное Свежее Вакансии   Проекты
77 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что делать музыканту в TikTok?

Главная черта композиций в TikTok — вирусность. Так сложилось, что музыкальные тренды приложения в России почти полностью совпадают с чартом „Топ-100“ во „ВКонтакте“. Поэтому достаточно открыть этот плейлист, чтобы понять, какая музыка может сработать в TikTok.

Сегодня популярен жанр кальян-рэп, поэтому неудивительно, что такой музыки очень много в приложении. Это то, чего хотят люди, — им важен тренд. С этим бесполезно бороться. Были исключения, когда трек не совпадал с трендами, но благодаря TikTok стал популярен. Так случилось с треком «Мэйби Бэйби» группы «Френдзона». Песня не зашла сама по себе, но один из пользователей залил на нее кавер в TikTok, и трек стал вирусным.

Мы уверены, что приложение будет задавать тренды, но они все равно будут очень близки к тому, что есть в «Топ-100» во «ВКонтакте», потому что этот чарт, как и контент в TikTok, также ориентирован на вирусность.

С инди и другими нишевыми жанрами TikTok точно не сработает. Это просто не та платформа. Единственное исключение в рамках целого направления — электронная музыка. Треки из этого сегмента редко становятся популярными сами по себе, но в TikTok они хорошо работают с контентом. Такой тренд пошел еще от вайнов, когда на видео что-то резко происходило и это эффектно подчеркивалось электронным «дропом».

В TikTok есть элемент удачи и неожиданности. Хороший пример — песня «Rockstar» канадской группы Nickelback. Трек взлетел благодаря одному видео пользователя. Но, опять же, это исключение. В основной массе именно вирусные треки работают в TikTok лучше всего.

Как понять, что ваша музыка про TikTok?


У вас два варианта — профессиональная и непрофессиональная фокус-группа. Профессиональной экспертизой занимается Nostra Blogers & Music, так как большой опыт позволяет нам наверняка сказать, какие треки зайдут, а какие останутся без внимания. Но также важно проверять музыку на той аудитории, которой, предположительно, ваш трек должен зайти.

Средний зритель TikTok — подросток до 18 лет. Значит, вам нужно собрать маленьких братьев, сестер ваших друзей и дать фокус-группе послушать песню. Понаблюдайте за их реакцией. Если вы собрали 10 «экспертов» и каждый из них говорит вам, что трек плох, вполне вероятно, они правы и ваш трек не приживется на платформе.

Не стесняйтесь брать количеством: чем больше людей из целевой аудитории дадут фидбэк, тем точнее будет экспертиза. Никто не даст оценку лучше, чем люди, для которых эта музыка написана. Ценность экспертизы еще в том, что в TikTok нет накруток (на платформе нет IPI, благодаря которому сторонние сервисы могли бы подключиться к ней для нечестного набирания очков, как это часто происходит, например, с инстаграмом). Все просмотры и подписчики в TikTok — живые и настоящие. Все популярные ролики стали таковыми благодаря реакции реальных пользователей.

C музыкой понятно, что делать с видео?


В TikTok существует масса форматов. Самый рабочий из них — челлендж. То есть «повтори», «а ты так можешь?» и так далее. Челленджей бывает миллион, от «покажи свою одежду» до знаменитого «I used to be so beautiful, now look at me».

Помимо челленджей, в TikTok хорошо заходят танцевальные видео, особенно с какой-то фишкой в виде жестов. Достаточно вспомнить группу Little Big с треком «Skibidi», который взлетел благодаря TikTok.

Юмор тоже очень хорошо работает, хоть это больше и по блогерской части. Бывает, что креативность видео вытаскивает не самый хороший трек, поэтому не стоит делать ставку только лишь на песню.

Максимальная длина видео в приложении — 30 секунд. Но это слишком долго для пользователя TikTok. Сделайте хронометраж в 15 секунд и поставьте самый вирусный фрагмент вашего трека. Вся песня может быть плохой, но если у нее есть вирусные 15 секунд, она сработает.

Помните, что, несмотря на краткость видео, вы, по сути, снимаете клип. Нужно работать с ассоциациями. Видеоряд должен соответствовать песне, но круче всего, когда видео начинает побуждать к действию.

Простой пример: играет песня «Эй, ухнем!», и ты опрокидываешь рюмку в кадре. Пользователь сразу понимает, что ему нужно сделать. Чем больше людей ты смог побудить к действию (снять свое видео с твоим треком), тем ты круче.

С коммерческой точки зрения к пользователям ТикТок можно относиться как к школьнику. Поэтому, какой бы формат вы ни избрали, помните, что контент должен быть простым и доступным. Чем проще и понятнее, тем лучше.

Видео готово, что с ним делать?


Есть два пути. Первый — на авось, то есть просто залить ролик и надеяться, что трек выстрелит сам по себе. Плюс этого пути — в отсутствии всяких затрат.

Второй вариант — это поработать с каким-нибудь минимальным бюджетом и побросать предложение блогерам. Не обязательно брать миллионников, можно с небольшим бюджетом написать куче тысячников. Пообщаться с ними, кинуть свой трек, обсудить идеи контента. Это нужно для того, чтобы, помимо вашего собственного видео, в TikTok появился контент с вашим треком у других ребят.

Общение с блогерами также неплохой способ получить фидбэк от людей, разбирающихся в трендах TikTok. Возможно, они посоветуют вам не тратить время и деньги и поработать с треком на других платформах.

У TikTok молодая аудитория, которая легко идентифицирует рекламу. Поэтому с видео нельзя частить. Оптимальная активность — одно видео в три дня. Не обязательно постоянно менять форматы и фишку. Можно, например, в рамках одного трека сделать три схожих по тематике или локации видео и запустить серию с вышеуказанной периодичностью.

Если речь идет о формате челленджа, то такое видео запускается единоразово. Помимо того что челленджи — один из самых успешных форматов в TikTok, поддержка блогеров в виде участия в челлендже под ваш трек может хорошо повлиять на вирусность трека.

Как понять, что трек выстрелил?


Мы ориентируемся по количеству просмотров. Наш показатель в TikTok — два миллиона просмотров за неделю. Если видео с песней не набирает такой показатель за семь дней — трек нерелевантен, он не вирусный.

Трек выстрелил, я набрал аудиторию в TikTok. Что делать дальше?

"Выстреливший трек вирусится сам по себе. Но музыкант не должен останавливаться. Нужно продолжать вести свой аккаунт, чтобы удержать аудиторию, общаться с ней — либо переходить в иные форматы видео, что, по сути, трансформирует вас в музыканта-блогера.

Лучшая площадка для артистов в России — «ВКонтакте». Это единственная крупная социальная сеть, в которой можно сразу слушать музыку. Поэтому, как только вы наберете аудиторию в TikTok, вам нужно гнать ее на страницу «ВК», чтобы люди могли послушать ваши треки, сходить на концерт, купить мерч и так далее.

Алгоритм для музыканта достаточно простой: набрать аудиторию в TikTok, удержать ее выпуском нового контента, привести людей на свой аккаунт «ВК» и взаимодействовать с набранной аудиторией уже там, не бросая при этом аудиторию в TikTok.

Многие привлекают внимание к TikTok-аккаунту с помощью музыки, а затем продолжают выпускать видеоконтент уже в другом формате. Главное — не останавливаться и постоянно работать с аудиторией.


Мы в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram
Наш сайт: nostrablogers

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.