Главное Свежее Вакансии   Проекты
304 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сейчас работает influence-маркетинг? Интеграция во «вДудя» – лучше любой рекламы

В этой статье говорим о преимуществах influence-маркетинга и правилах работы с блогерами.

Предпосылка...


Как подтвержденно исследованием 2017 года — на 40% компьютеров и 15% мобильных устройств установлены блокировщики рекламы. Пользователи устали от навязчивых коммерческих сообщений, но они готовы с интересом посмотреть рекламный ролик или пост у своего любимого блогера.

Небольшой сюжет о том, как Юрий Дудь слушает любимую музыку с помощью девайса известной компании или лежит на матрасе конкретной фирмы, не отталкивает миллионную армию поклонников видеоблогера.

В последние несколько лет использование известных в цифровой среде героев (influence-маркетинг) становится все более популярным. В 2020 году почти 85%, опрошенных eMarketer, маркетологов заявили, что начнут работу хотя бы с одним агентом влияния. Где их искать и с чего начать работу с ними?

Зачем все это?


Пост Ирены Понарошку в Instagram собирает в среднем 40 тысяч лайков, видеоролики Кати Клэп смотрят не меньше миллиона пользователей YouTube. Селебрити, спортсмены, политики, наравне с мамочками и последователями ЗОЖ стали новыми «законодателями мод». Лидеры мнений приводят в ваш бизнес новых клиентов, в аккаунты компании в соцсетях и на сайт — новых подписчиков. Согласно данным McKinsey, рекомендации в соцсетях увеличивают продажи товаров на 25%.


С помощью новых трендсеттеров бренд получает выход на конкретного потребителя. Например, аудитория стилистов прислушается к Владиславу Лисовцу, для айтишников будет значимо мнение Павла Дурова, а любительницы косметики почитают Елену Крыгину.

Вместе с тем сейчас среди интернет-маркетологов растет группа, которая считает, что необязательно идти исключительно к «своему» блогеру, легкое несоответствие аудитории бренду не повредит — небольшой диссонанс интересов всегда вызывает эмоции, а с них и начинаются продажи.

Три слова на R


Выбор лидера мнений для продвижения должен отвечать правилу трех R — reach, resonance, relevance, то есть маркетолог должен внимательно изучить охват аудитории блогера, степень ее лояльности (отклики на посты: лайки, комментарии, репосты) и соответствие своим задачам и политике компании.

Первых лидеров мнений компании «вербовали» самостоятельно: сначала долго и упорно искали в сети, пытались качественно проанализировать аудиторию, потом писали им письмо с просьбой, например, попробовать сервис или продукт и разместить в блоге честный отзыв. Сегодня чуть не ежедневно запускаются биржи, которые агрегируют блогеров, например NostraBlogers, где под свои запросы бизнес может выбрать аудиторию по возрасту, полу, увлечениям и другим факторам.


Если все-таки доверяете собственному мнению — внимательно посмотрите на страничку блогера. Раньше считалось, что количество лайков должно быть не меньше 10% от количества подписчиков. Сейчас накрутить лайки стало проще, поэтому больше обращайте внимание на комментарии и просмотры видео — так станет яснее, жива аудитория или нет. Если комментарии по большей части будут состоять из одних эмоджи или одного слова, то по всей видимости, тут работала накрутка. Живые комментарии, это те, в которых присутствует вопрос, непосредственно автору поста, либо другому комментатору.

Макроэффект от микроблогеров


В некоторых случаях приоритетным для бренда будет коммерческое взаимодействие со звездой, имеющей более 1 млн подписчиков, правда, стоить оно будет как минута в прайм-тайм на первом канале. Например, цена поста одного из блогеров-миллионников составляет 200 тысяч рублей. Дешевле, но не менее эффективно сотрудничать с блогерами «поменьше», их цены могут начинаться от 30 тысяч рублей. Не всегда смотрите на цену — их микроаудитория, может быть более отзывчива.


Работа с «локальными» блогерами с числом подписчиков от 5 000 человек в Facebook — очень хороший способ быстро рассказать своей целевой аудитории о продукте, тем более, если он совершенно новый для рынка.

С небольшими блогерами вполне можно договориться о бартерном сотрудничестве. Например, компания «Альфред» при запуске uber-сервиса по авторемонту сделала ставку на лидеров мнений — блогерам предложили бесплатно поменять колеса в обмен на рассказ о сервисе. После проведения кампании конверсия возросла в 5 раз, хотя до этого прямая таргетированная реклама на той же площадке работала плохо.

Работа с блогерами уравнивает крупные бренды со стартапами в рекламных возможностях и даже дает последним преимущества. Работать со множеством мелких партнеров гигантам бывает сложно. Однако и они постепенно осваивают этот формат. Так, молочный производитель «Братья Чебурашкины» сотрудничает с лидерамимнений с небольшим числом подписчиков — проводит для них экскурсии на заводы, отдает продукцию на тест.

Свободу авторам!


Есть несколько важных правил работы с лидерами мнений. Дайте им свободу: пусть блогер решает сам, как описать ваш продукт. Во-первых, лидер мнения бережет уважение своей аудитории и подходит даже к рекламным постам с креативом. Во-вторых, блогер расскажет о вас на своем привычном языке, что вызовет больше доверия. И, в-третьих, не надо давить, дружба рекламодателя и блогера приводит к тому, что последний становится искренним защитником бренда. Например, как Саша Спилберг стала амбассадором мороженого Cornetto.

Новые площадки


Facebook (более 2,5 млрд активных российских пользователей), Instagram (1 млрд активных пользователей), «Вконтакте» (70,5 млнпользователей) или YouTube (1,9 млрд человек) уже давно популярные площадки для influence-маркетинга. ТикТок ежемесячно заходит более 20 млн человек.

Еще одно очень перспективное направление, где можно взаимодействовать с аудиторией через лидеров мнений — Telegram-каналы. Российская аудитория Telegram, хоть и отстает от лидеров, но уже достигла 100 млн пользователей.

Сейчас на этой площадке пока нет крупных рекламодателей, при этом формат Telegram открывает широкое поле для креатива, а сами пользователи еще не устали от рекламных сообщений. Именно поэтому охват каждого поста в Telegram — 85% от количества подписчиков, а конверсия доходит до 10%.

Аналогичные цифры показывал «Вконтакте» десять лет назад. Сегодня поклонники блогера следуют за ним на новую площадку. Это объяснимо: он для сотен последователей ролевая модель, на него хотят быть похожим, чем и могут выгодно пользоваться рекламодатели, запуская рекламную кампанию с одним лидером мнений сразу на нескольких площадках.

Мы в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram
Наш сайт: nostra bloggers

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.