Главное Свежее Вакансии   Проекты
1 181 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Если не отправляется почта из коробочного Битрикс24

По статистике 93% владельцев локального Битрикс24 не знает, что их коробка не умеет работать с разными почтовыми сервисами. Давайте я расскажу, почему не отправляется почта и что с этим можно сделать.

Мы в «Авиви» обратили внимание на частые запросы от пользователей коробочного Битрикс24 по решению проблемы с нерабочей почтой. Во всех случаях прослеживается один и тот же сценарий: когда в коробку пытаются подключить новый почтовый ящик, домен которого отличается от того, на который регистрировался Портал, — письма просто не отправляются. Мы разобрали ситуацию и даже создали собственное решение. Но в целом, пользователям следует знать, что это совсем не «баги» Битрикс24, а закономерность.

Причина нерабочей почты


Смотреть нужно, в первую очередь, на настройки SMTP. «Simple Mail Transfer Protocol» или простой протокол передачи почты отвечает в Битрикс24 не только за электронную почту, но и за приглашение сотрудников в портал, все уведомления и многое другое. В облачной версии набора инструментов для бизнеса, SMTP-сервер находится на стороне разработчиков, ими поддерживается и конфигурируется для широких масс пользователей со всего мира. Поэтому в облаке не составит проблем подключить к своей системе произвольный почтовый ящик, получать и отправлять с него письма.


Настройка SMTP-сервера в коробочном Битрикс24

В коробочной редакции SMTP идет в комплекте с остальными компонентами Битрикс24 и работает уже на Вашем сервере. Его настройка происходит вместе с развертыванием коробки и здесь кроется ключ ко всем последующим трудностям. Обычно SMTP «затачивают» только для доменного имени почты, на которую происходит регистрация портала. Это логично, поскольку неизвестно, почту на каком другом домене, которых в мире миллионы, захотите использовать Вы или Ваши сотрудники.

Таким образом, в новой коробке будут отлично работать лишь почты с одним доменным именем. Например, если Портал зарегистрирован на Gmail, то без проблем получится подключать и пользоваться всем, что заканчивается на @gmail.com. Но не более. Для остальных доменных имен нужны дополнительные индивидуальные настройки.

Каверзная ситуация


Конечно, если помнить о SMTP с самого начала, стресса будет меньше. Но абсолютное большинство пользователей, примерно 93%, как я уже говорил, вообще не вникают в данную ситуацию. Поэтому многих это вводит в ступор. В реалиях подключить собственный почтовый ящик с отменным от настроенного доменно возможно. Вы выполняете такие же действия, как и в облачном сервисе, указываете нужный адрес и сохраняете настройки. Скажу больше — Вы даже сможете получать письма в Битрикс24 с этого почтового ящика, поэтому подвох заметите не сразу. Но вот отправить ничего не получится: либо нельзя будет выбрать нужную почту, либо просто ничего не произойдет.


Без настроек ничего не происходит

Эта особенность создает впечатление поломки Битрикс24, хотя такой вовсе не является. Поэтому если у Вас такая же проблема — не спешите ставить диагноз системе. Ведь программа просто не понимает что от нее хотят.

Два простых решения


Первым решением ситуации с почтой может быть настройка SMTP. Если Вы знаете, как это сделать — можете закрывать эту вкладку.

Второе простое решение мы создали сами в виде модуля для коробочного Битрикс24. Команда разработчиков учла все нюансы ситуации, чтобы рядовые пользователи не заметили разницу между работой с почтой на облаке и коробке — в локальной редакции будет возможность подключать, практически, неограниченное количество доменных имен почтовых сервисов.

Способности модуля


Кому интересно, мы научили наше решение следить за проверкой отправителя (from). Если доменное почтового сервиса отличается от того, что указано по умолчанию для коробочного Битрикс24, модуль включается в работу и отправляет письмо с нужными настройками SMTP.

Последнее, но не менее важное: наше решение не является кастомизацией ядра, поэтому всем подходит и не ломается от обновлений локальной редакции. Одним словом — получилась, так сказать, панацея, если сравнить с болезнью ситуацию с SMTP.


Все работает :)

Собственные почтовые ящики возможно подключить через протокол IMAP. А можно и создать собственный, с которым модуль также работает корректно.

Все, что разработчики Битрикс24 сами добавляют в систему, в дополнительных настройках не нуждается, модуль их понимает. Таким образом не имеет значения, существует почтовый сервис сейчас, или будет придуман в недалеком будущем — проблем с его использованием не будет.

Последнее, но не менее важное: наше решение не является кастомизацией ядра, поэтому всем подходит и не ломается от обновлений локальной редакции. Одним словом — получилась, так сказать, панацея, если сравнить с болезнью ситуацию с SMTP.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.