Что нужно для интеграции Битрикс24 с чат-ботом Dialogflow?
Чаты в Битрикс24 — это достаточно простой, но в то же время мощный инструмент коммуникации для сотрудников компании и решения рабочих задач. Через функционал чатов происходит общение как между пользователями Портала, так и с клиентами, которые к вам обращаются. Все чаще между живыми собеседниками бизнес помещает виртуального помощника. Чат-бот — это робот, который позволяет коммуницировать с клиентами по определенному сценарию в любое время суток без вмешательства менеджеров, а иногда и вообще без их участия. Выход на чат-ботов можно встретить на сайтах, в соц-сетях или онлайн-консультантах. Правильное «обучение» чат-бота автоматизирует процесс продаж или консультаций, экономит ресурсы компании и расширяет поле деятельности.
Чем Dialogflow полезен вашему бизнесу?
Если вы это читаете, значит, скорее всего, заинтересованы в усиление своего Битрикс24 дополнительной автоматизацией. А если вы уже используете CRM-систему — просто прекрасно! Одним из надежных каналов привлечения клиентов является именно автоматическая обработка их обращений. Это возможно с использованием чат-ботов. На данный момент сервисы по их созданию и обучению растут, как грибы после дождя, поскольку разработчики и маркетологи усмотрели в этом «золотую жилу».
Однако нужно понимать, что хороший чат-бот — это не просто набор текстов, которые подставляются пользователю в нужный момент и действий, которые за ними следуют. Это саморазвивающаяся программа, способная анализировать поведения клиента, сопоставлять его ответы с огромным массивом похожих данных и находить общий язык с человеком. Такими ресурсами владеет немного продуктов, но у чат-бота Dialogflow от IT-гиганта Google есть все необходимое. Вы ведь знаете, какими данными владеет и оперирует одна из самых известных и влиятельных компаний в мире. В дуете с Битрикс24, этот чат-бот может стать эффективным орудием для продаж и заключения сделок.
Как подключить Dialogflow ко своему Битрикс24?
Когда в мире IT возникает подобный вопрос, все сводится к одному понятию — интеграции. Это процесс, который подразумевает установку прямой связи между двумя информационными платформами для обмена данными с целью получения выгоды в виде реализации совместных бизнес-процессов.
К сожалению, в мире IT не всегда получается выполнить задачи с помощью нажатия всего нескольких кнопок. И это именно такой случай, поскольку стандартного функционала для интеграции Битрикс24 и Dialogflow нет. Появится ли такая опция в «Контакт Центре» и как скоро это может случится — не известно. Поэтому пока остается лишь один выход — интегрировать чат-бот собственноручно или воспользоваться кастомными решениями от партнеров Битрикс24. Последние также можно пересчитать на пальцах одной руки.
Мы в Авиви создали модуль подключения Dialogflow для коробочной редакции по запросу клиента и можем сказать, что особых закавык, по сравнению с другими сервисами, в этом процессе нет. Хотя и простым его не назовешь. В случае коробки вопрос о размещении модуля не стоит, но если вы хотите интегрировать чат-бота с облачным сервисом, нужно наперед подумать, где будет размещено приложение интеграции.
Принцип работы чат-ботов
В работе с Dialogflow у пользователей есть собственный кабинет, где они настраивают и обучают своих виртуальных помощников. Здесь же можно узнать id google-бота, необходимый для указания в Битрикс24 — иначе чат-бот к системе не привяжешь. Чат-боты упрощают работу менеджеров по работе с клиентами и позволяют развивать диалог, в момент отсутствия сотрудников на рабочем месте: если заявка поступает в нерабочие время, Битрикс24 создаст новую сущность прямо в CRM-системе и заодно связанную задачу, чтобы не пропустить ни одно обращения. Dialogflow работает с каналами связи через популярные мессенджеры, такие как Telegram, VK, Viber, Messenger и WhatsApp. Огромная клиентская база позволяет системе постоянно развивается и даже самой распознавать актуальные потребности клиентов. Также стоит отметить, что у вас может быть один чат-бот на все случаи жизни, а могут быть и несколько помощников, например, для заявок с сайта и различных социальных сетей. В последнем случае для Битрикс24 будут нужны id каждого из чат-ботов, поскольку для каждой открытой линии роботы подключаются отдельно. Если ваш бизнес связан с обработкой заявок от клиентов, мы в Авиви считаем, что подключать чат-бота нужно однозначно. Даже если после нашей статьи вы перехотели связываться с Dialogflow, иметь в арсенале электронного помощника, готового общаться с вашими клиентами в любое время суток — необходимо. А если желание только усилилось, мы с радостью поделимся опытом и ответим на вопросы в индивидуальном порядке.


Стоит ли подключать?