Про аромамаркетинг доступным языком!
Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.
Человек воспринимает информацию через все органы чувств, у маркетологов есть возможность подействовать через зрение, слух или обоняние. Нейроисследования помогают определить, какой образ будет восприниматься лучше целевой аудиторией бренда.
Аромомаркетинг подразумевает использование различных ароматов для решения бизнес-задач.
Такой тип воздействия можно использовать:
— Для ароматизации салонов;
— Для привлечения внимания к какому-то определенному товару;
— Аромат для какой-то определенной коллекции или линейки товара;
— Аромат может стать частью образа бренда.
Исследования показывают, что люди охотнее покупают предметы, если им нравится их запах. Такие предметы лучше всего запоминаются.
Ароматизировать можно все от полки в магазине до конференц-залов.
Запах — это та информация, которая воспринимается бессознательно. При уже выработанной слепоте потребителей к визуальным, звуковым рекламам, обоняние пока что еще люди не научились блокировать и продолжают воспринимать информацию, поступающую даже через нос.
Не дышать — пока что это невозможно. Ароматы влияют на тот отдел головного мозга, который отвечает за эмоциональное состояние и мотивацию.
Практика ароматизации товаров существует на российском рынке уже около 10 лет, но особенно активно оно стало развиваться после 2010 годов и сейчас находится на пике.
Тенденции развиваются так же, как и с фоновой музыкой 0 сейчас уже сложно представить какой-либо магазин без фоновой музыки. Так и использование определенных ароматов уже вошло в имидж многих российских компаний. Чаще всего этим методом пользуются бизнесы, связанные со сферой питания, банки и магазины одежды.
Интересно, что выбор аромата зависит часто от сезона. Так, например, запахом Нового года повсеместно признан аромат корицы и имбирных пряников. В сфере, связанной с продуктами, аромамаркетинг стал быстро популярен, потому что он маскирует неприятные запахи.
В кафе — запах кухни, который не всегда приятен, в продуктовых магазинах — рыба и мясо. Согласитесь, приятнее чувствовать аромат свежей выпечки, к тому же этот аромат воздействует на желания человека съесть что-то вкусненькое.
Еще одним преимуществом аромамаркетинга перед другими способами — возможность распространения запаха на большие расстояния, не нарушая комфорта клиента, как звук, например.
Ароматы делятся по категориям влияния на эмоции человека. В зависимости от запаха:
— Клиентам товар кажется более привлекательным,
— Увеличивается готовность клиента совершить покупку.
— Время пребывание покупателя в магазине становится дольше.
— Появляется ощущение чистоты и свежести.
— Повышение лояльности клиентов к бренду.