Как выбирать телеграм-каналы с вакансиями для поиска специалистов в 2024 году: пошаговая инструкция для HR
Если HR только начинает искать работников через «Телеграм», то обычно его путь поиска подходящих каналов выглядит так:
- Вопрос к коллегам в личку / в чаты.
- Поиск внутри телеги по ключевым словам, депрессия (поиск работает очень странно).
- Запрос через Yandex или Google.
Все эти варианты (особенно советы коллег, которые уже находили специалистов с помощью конкретных каналов) имеют место быть, но еще лучше научится искать и отбирать нужные каналы самостоятельно. Для этого вам понадобится научиться пользоваться сервисом аналитики TGStat (несложно).
Учимся пользоваться TGStat
Для HR я вижу два варианта использования сервиса:
Первый вариант
1. Открыть сам сервис, залогиниться через телегу, нажать вот на кнопку «Каталог» и выбрать раздел «Тематические подборки»:
2. Выбрать одну из подборок, например, общую: 3. Поочередно открывать каждый канал, читать его описание, смотреть, что публикуется внутри и принимать решение о размещении (или наоборот). Я так и делала в самом начале, собрала гиганскую таблицу, писала админам отобранных каналов, оценивала качество и время обратной связи, размещала вакансии и так далее. Преимущество такого подхода — глубокое погружение в нишу. Недостаток — гиганский расход времени на первоначальном этапе. Подойдет тем, кто готов потратить несколько недель на мероприятие и собрать собственную базу данных для размещения. Если же найти сотрудника надо, как обычно, на вчера, то больше подойдет Второй вариант Расширенный поиск через TGStat позволит сразу отобрать те каналы, которые в названии или описании содержат нужные вам ключевые слова. 1. Наведите курсор на окно поиска и нажмите на него — выпадет менюшка: 2. Укажите категорию каналов (карьера) и пропишите название нужного вам специалиста, обязательно поставьте галочку с поиском в описании канала: Второй вариант хорошо подходит для поиска конкретных специалистов. Список релевантых каналов значительно меньше, чем в первом: в зависимости от ниши их могут быть как десятки, так и единицы, но точно не сотни. Но что делать, если нужно найти специалиста, который не бьется в поиске? Например, продажника, который может быть в любом из сотен каналов, а бюджет совсем не резиновый? В таких случаях я размещаю вакансии в охватных каналах. Заходим в карьерную категорию либо используем подборку с вакансиями из первых двух пунктов и выбираем там вот этот вариант: Список будет огромен, на первых местах каналы на 200-300 тысяч подписчиков с суточными охватами поста до 36 тысяч. Но, к сожалению, среди них встречаются накрученные каналы и каналы, живущие на так называемом мотивированном трафике. Оба варианта нам не подходят, на отбор действительно качественных каналов я потратила немало времени и денег (писала об этом в предыдущих статьях). Из каналов с хорошим соотношением цена-охват-качество откликов за 10 последних поисков могу порекомендовать «Вакансер» (ссылка-переходник, канал закрытый и частенько меняет адрес) и «Фриланс. Работа на дому». На этих двух каналах суммарно вашу вакансию увидит более 14 000 соискателей за сутки. Откликов на вакансию условной средней сложности набегает несколько сотен, вменяемых кандидатов несколько десятков. Если нужно больше проверенных мной каналов, загляните в этот материал. Как уже указала выше, проще всего их искать через поиск по названию специальности в связке с категорией каналов. Наиболее эффективные для профильных digital-спецов в разных областях, из моего опыта размещений за последние несколько месяцев: — Marketing jobs (маркетологи), — «Рекламодром» (таргетологи), — «Текстодром» (копирайтеры и редакторы), — «Дизайнодром» (дизайнеры, как ни странно). На всякий случай хочу напомнить менее опытным коллегам, что вы можете как зарабатывать (тратить меньше) значительно больше. Для этого: На этом, пожалуй, все. Если у вас есть комментарии, благодарности, хейт или предложения — пишите в личку или под статьей, буду рада обратной связи




Охватные каналы

Профильные каналы

Правильно оформляем сбор откликов на вакансию