Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 097 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс настройки контекстной рекламы: как с помощью автоматических стратегий повысить эффективность продвижения интернет-магазина

В данном небольшом кейсе мы рассмотрим, как можно с помощью смарт-баннеров, динамических поисковых объявлений и автоматических стратегий повысить эффективность рекламных кампаний для интернет-магазина.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Клиент: интернет-магазин, который занимается продажами косметики для волос.

Задачи: улучшить эффективность работы ретаргетинга и увеличить охват за счет использования смарт-баннеров, динамических поисковых объявлений и автоматических стратегий.

Сразу оговорюсь, что в данном кейсе мы не будем касаться поисковых кампаний и РСЯ. Тут мы рассмотрим исключительно работу автоматических стратегий в рамках кампаний со смарт-баннерами и динамическую кампанию.

Начнем с ретаргетинга. Проанализировав текущее состояние дел у клиента, мы обратили внимание, что кампания, настроенная на ретаргетинг, показывает крайне низкий результат — как по количеству конверсий, так и по стоимости заказа.


Настройка рекламной компании: стартовые результаты

Поэтому было принято решение отказаться от классического ретаргетинга и перейти на смарт-баннеры с автоматической стратегией.

Для настройки кампании смарт-баннеров мы взяли фид, который уже использовался для рекламы на «Яндекс.Маркете». В настройках кампании использовали стратегию оптимизации количества конверсий, указали цель и задали сумму СРА в размере 300 руб.


Настройка кампании смарт-баннеров для интернет-магазина

В итоге уже с первого месяца мы начали получать результат, который был заметно лучше прежнего.


Первые результаты рекламной кампании

После этого увеличили расходы на ретаргетинг и параллельно запустили смарт-баннеры с автоматической стратегией на пользователей, которые искали похожие товары (look-alike).

Для удобства сегментировали кампанию по брендам, так как у брендов разная маржинальность и проще анализировать эффективность, просматривая отчеты.


Настройка сегментации в РК Директа

Для большинства брендов изначально указали сумму СРА в размере 300 руб., а для менее маржинальных брендов — немного ниже.

Для некоторых брендов был применен фильтр с ограничением минимальной стоимости товара.


Фильтр РК Директа

Но использовать данную возможность рекомендуем далеко не во всех случаях. Например, некоторые позиции, которые имеют низкую стоимость, могут часто продаваться в комплекте с другими товарами или покупаться за раз по 10 шт. Поэтому следует смотреть статистику по товарам и заказам в отчетах по электронной коммерции. Если видим, что товар в основном продается поштучно и его цена слишком мала, то можно смело использовать данный фильтр.

Первые дни, несколько недель после запуска, результат был скорее негативным — как в плане количества конверсий, так и их стоимости. Но тут нужно не забывать, что кампании с автоматическими стратегиями необходимо время на обучение. Поэтому мы продолжили наблюдать — и в последующий месяц уже увидели приемлемый результат:


Результаты настройки контекста через месяц

Далее планировалось улучшать результат за счет увеличения бюджета и снижения CPA. Кроме этого, еще внесли некоторые корректировки по демографии и географии.


Корректировки РК Директа

Также немного почистили площадки, где показываются наши объявления, и отключили ряд неэффективных регионов. И через пару месяцев получили следующий результат:


Результаты настройки контекстной рекламы

Также для увеличения эффективности рекламы на поиске была запущена кампания с поисковыми динамическими объявлениям (DSA). Как основу взяли все тот же фид, который использовали в «Маркете» и в кампании со смарт-баннерами. Стратегию применяли такую же, как и в случае со смарт-баннерами.


Рекламная кампания с поисковыми динамическими объявлениям (DSA)

На тот момент, когда мы настраивали DSA, у нас уже было достаточно статистики по поисковым кампаниям. В том числе были уже хорошо проработаны поисковые запросы, и, как следствие, был уже приличный список минус-слов, которые мы и использовали для новой динамической кампании.

Как и в случае со смарт-баннерами, результат пришлось ждать недели две. Промежуточные результаты показывать не будем — предлагаем сразу посмотреть на те, которые начали получать уже спустя 2 месяца работы.


Результаты контекстной рекламы после 2-х месяцев

В заключение хочется отметить, что не нужно бояться использовать автоматические стратегии в своих рекламных кампаниях. Во-первых, со старта можно экспериментировать на небольших бюджетах, как это сделали мы. Во-вторых, в нашем распоряжении есть возможность настроить эксперимент. Ну и, в-третьих, автоматические стратегии действительно работают!

За кейс и опыт спасибо Максиму Чумаченко из компании Fireseo.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.