Как Трамп и Гарри Поттер принесли более 4300 лидов: кейс
Среди них — королева Великобритании, актеры Эмма Уотсон и Киану Ривз, экс-президент США Дональд Трамп и Гарри Поттер.
Акция проходила с 1 по 4 апреля 2021 года. Над проектом работала команда коммуникационного агентства 4D. Уникальный формат onboarding-а пользователей за четыре дня принес школе более 4300 лидов.
Задача:
Главной задачей акции стало привлечение новых лидов в пяти странах: России, Польше, Италии, Испании и Германии. Бесплатный пробный урок — важная часть маркетинговой стратегии Novakid. Воспользоваться им можно и без привязки к праздничным датам, однако акция в честь 1 апреля была призвана расширить этот участок воронки продаж.
Работа над концепцией:
Повод
Почему именно 1 апреля? На первый взгляд, эта дата теряется в череде более «очевидных» сезонных праздников. Да и взрослые нередко относятся к ней с известной долей скептицизма. Однако целевая аудитория Novakid — дети. А они, как правило, воспринимают День смеха с большим энтузиазмом и открытостью. Эта гипотеза и легла в основу выбора повода для маркетинговой активности.
Идея
Идея акции должна была отвечать следующим требованиям:
- Иметь связь с праздником — транслировать атмосферу карнавала и веселья
- Развивать ассоциацию: английский как универсальный ключ к коммуникации. Овладев языком, ребенок сможет общаться с людьми со всего мира (и даже с английской королевой или голливудскими знаменитостями)
- Отвечать интернациональному духу школы, ученики которой живут в разных странах.
Выбор персонажей
При отборе героев на роль «звездных» учителей команда проекта руководствовалась тремя принципами. Во-первых, персонажи должны были быть узнаваемыми. Во-вторых, представлять разные англоязычные страны (остановились на США и Великобритании). И, наконец, быть интересными разным возрастным категориям детей (ученикам Novakid от 4 до 12 лет). Выбор был сделан в пользу пяти героев:
Киану Ривз — звезда Голливуда и воплощение образа супергероя
Королева Великобритании Елизавета II — главный носитель безупречного «британского английского»
Гарри Поттер и Гермиона Грейнджер — любимые персонажи детей по всему миру, не нуждающиеся в представлении
Дональд Трамп — олицетворение «американского английского» и
один из самых узнаваемых политиков мира Продакшн Отрисовка персонажей — специально для акции создали
пять авторских портретов героев. Их использовали в дизайне лендингов и
рекламных креативов. Копирайтинг — при проработке образов героев было
важно обыграть связь между их «бэкграундом» и перевоплощением в «учителей».
Объяснить ребенку, почему известные личности вдруг решили «посвятить себя
педагогике». И подчеркнуть индивидуальность характеров героев. Каждый из персонажей получил свои яркие текстовые креативы.
Благодаря лаконичности они удачно вписались в дизайн лендингов. Примеры: «Я сделаю английский снова великим!»: Дональд Трамп завершил
президентскую службу и стал учителем английского языка в Novakid «Есть ли жизнь после Матрицы?»: Есть. Киану Ривз
отказывается от ролей и решает стать преподавателем английского языка. Разработка лендинга Для лендинга выбрали эргономичный и дружелюбный дизайн в
фирменных цветах бренда Novakid. «Изюминкой» стали анимация и видео-вставки,
посвященные каждому из персонажей. На лендинге уместились сразу семь
конверсионных кнопок «Участвую в акции!». При этом пять из них стали
своеобразным логическим продолжением текстовых креативов героев. То есть призыв
к действию оказался для пользователя настойчивым, но не навязчивым или
утомляющим. Локализация лендингов Так как акция одновременно проходила в пяти странах, потребовалась
локализация контента. Лендинги и рекламные креативы перевели на итальянский,
испанский, польский и немецкий языки. Продвижение: Для продвижения акции задействовали информационную поддержку
в СМИ и рекламу в социальных сетях. Для России основным каналом продвижения
стали таргетинг и посевы в тематических сообществах «Вконтакте». Число публикаций по итогам рассылки пресс-релиза в
российских СМИ составило 14. В том числе, об акции написали порталы Afisha,
Woman.Rambler, Rewizor. Общий медиа-охват достиг 3 202 100 контактов. 18 посевов «Вконтакте» позволили добиться охвата еще в
9 000 000 пользователей. Итоги: За четыре дня проведения акции школа получила 4368 новых заявок с
лендингов. А всего на «звездные» уроки пришло больше 10 тыс учеников. По странам
лиды распределились следующим образом: Россия — 865 Польша — 1599 Италия — 846 Испания — 654 Германия — 404 Бесплатные пробные уроки давно стали привычной формой
онбординга клиентов в сфере EdTech. Акция «Английский со „звездными“ учителями»
дала возможность взглянуть на этот способ продвижения под другим углом.
Правильно подобранный повод и креативный подход к разработке кампании позволили
не только добиться вау-эффекта, но и конвертировать его во внушительное число
лидов. Над проектом
работали: Разработка и реализация концепции, создание лендингов,
креативы, копирайтинг, перевод на иностранные языки — команда коммуникационного
агентства 4D: Наталья Белкова, Алла Шупинева, Анна Кострица, Анастасия
Максимова, Ольга Ефименкова, Александр Александр Сербиненко, Татьяна
Кашелупова; команда Novakid: Анна Толсточенко, Дмитрий Манагаров, Андрей
Малафеев, Артем Крамаренко, Филипп Кулаков, Елена Еремкина, Мария Гладышева.


