редакции
Как создавалась презентация нового сезона Okko
В создании проекта участвовали команды Okko, Sber AR/VR Lab и агентства СберМаркетинг. Меньше чем за три недели им удалось реализовать первую в российской индустрии XR-презентацию и собрать высокий медиа охват. Участники проекта рассказали о технологической и медийной стороне презентации.
О проекте и целях
В этом году Okko празднует юбилей: мультимедийному сервису исполнилось 10 лет. Из-за коронавирусных ограничений праздничное мероприятие в оффлайн-формате провести не удалось. Перед командами стояла задача провести увлекательную презентацию нового сезона Okko в формате онлайн, погрузить зрителей в самые яркие события последнего десятилетия и заглянуть в будущее мультимедийного сервиса.
На мероприятии была презентована новая линейка оригинального контента: сериалы, художественные и документальные фильмы, анимация и спортивные трансляции. Показы тизеров будущих премьер дополнялись приглашенными гостями — выступали известные актеры, продюсеры и медиаменеджеры. Также презентация Okko должна была показать потенциал сервиса как эффективной рекламной площадки и подтвердить его лидерские позиции на рынке онлайн-кинотеатров.
Целевая аудитория — представители кинобизнеса, телеканалов, партнеры, рекламодатели, журналисты и кинокритики.
«Основной задачей было собрать и вовлечь аудиторию в событие, познакомить с планами и возможностями, которые открывает Okko для партнеров и получить высокий для b2b-события охват по итогам презентации. Мы искали решение, которое с одной стороны выделит событие в ряду онлайн-ивентов, а с другой стороны, сохранит традиции формата, будет ярким, но и содержательным», — отмечает Карина Иванова, руководитель ивент-направления СберМаркетинга.
Как решали задачу
Чтобы привлечь внимание к презентации
юбилейного сезона Okko 21/22, команды Sber AR/VR Lab, агентства СберМаркетинг и
самого мультимедийного сервиса решили снять это мероприятие в XR студии. Она
позволяет производить съемку и выводить в прямой эфир совмещенное в реальном
времени изображение с камер с виртуальным слоем XR графики. Благодаря
совместной работе команд проект удалось реализовать в сжатые сроки — менее, чем
за три недели. Основное действие презентации происходило в
специально разработанном виртуальном мире будущего, на крыше небоскреба. Там
спикеры Окко встречали гостей и знакомили зрителей с новинками сезона. С самой
виртуальной крыши открывался вид на неоновый мегаполис и вывески с изображением
новинок кино и сериалов. В ходе презентации сменилось десять цветовых
миров, каждый из которых соответствовал тематике презентации. Выступление
генерального директора Okko Максима Евдокимова началось в виртуальном мире в
привычным для мультимедийного сервиса глубоком черничном цвете. С приходом
гостей мир менялся. При выступлении вице-президента Сбербанка Владислава
Крейнина добавился динамический зеленый источник света, отражающий объединение
Okko и Сбера. Во время выступления генерального продюсера Okko Джаника Файзиева
акценты виртуального мира менялись в зависимости от его гостей и жанров
представляемых новинок сервиса. Например, при презентации комедий и драм,
привычных для реального мира, цвета были спокойными, умиротворенными и
знакомыми. При этом позади главной сцены, на других небоскребах, сменялись
постеры фильмов и сериалов, о которых шла речь. Во время прихода некоторых гостей
стилистические аспекты виртуального мира подстраивались под тематику героев.
Когда небоскреб посетил Константин Эрнст обстановка заиграла узнаваемыми для
Первого канала небесно-голубыми оттенками. Когда на сцену вышла генеральный
директор студии Союзмультфильм Юлиана Слащева, мир стал более детским,
праздничным и разноцветым. Заслуживают внимания и специально
разработанные для презентации XR-объекты, которые добавили эфиру глубины и
реальности. Например, это виртуальный лифт, который «поднимал» гостей и
спикеров на крышу небоскреба и «увозил» обратно вниз. За техническую сторону отвечал Sber AR/VR Lab
— Лаборатория виртуальной и дополненной реальности Сбера. Для реализации задачи
использовали собственную студию Virtual Production — с ее помощью команда
построила вокруг спикеров целый мир и добавила в него объемные элементы
графики. Технологии SberLab позволили развернуть
съемочную площадку прямо в конференц-зале штаб-квартиры Сбербанка на
Кутузовском проспекте. Она представляет собой большую сцену с LED экранами на
стенах и на полу. За счет точной системы позиционного трекинга
изображение физического мира совмещается с виртуальным пространством настолько
бесшовно, что это практически незаметно глазу и воспринимается как единое
пространство. Для создания XR студии Sber AR/VR Lab
разрабатывает собственное решение на базе игрового движка Unreal Engine. При
этом технологии SberLab позволяют развернуть подобную съемку на любой площадке
и показывать заказчику результат в реальном времени. В планах — развивать
студию и выходить на рынок кинопроизводства и рекламы. «Наше
преимущество в том, что мы не ограничены локацией — студию виртуального
продакшена можно воссоздать на любой площадке. А еще мы готовы работать в
режиме прямой трансляции. Для этого задублировали систему вывода графики, и
если с одной возникнут проблемы, сигнал переключится на другую», — Алексей
Храмцов, руководитель направления Sber AR/VR Lab. Переход в XR-реальность позволил Okko впервые
на российском рынке реализовать презентацию нового сезона с применением
современных и актуальных технологических трендов и привлечь внимание к
b2b-мероприятию как потенциальных партнеров, представителей СМИ и кинобизнеса,
так и пользователей сервиса. Трансляцию презентации нового сезона Okko, которая
была доступна подписчикам сервиса в приложениях iOS, Android, Smart TV и на
сайте okko.tv посмотрели более 10 000 зрителей.

Какие технологии применяли

Какой результат получили