редакции Выбор
Как использовать котиков с пользой для бизнеса: кейс онлайн-школы английского языка Novakid
«Пушистый аллигатор объелся сладких груш и выпал из гнезда, мечтая о северном сиянии». «Что за абракадабра?» — скажете вы, прочитав эту историю. Между тем, это вовсе не странный набор слов, а один из приемов обучению английскому языку, который использовал в своей практике сам сказочный гений Корней Иванович Чуковский. Он был не только известным детским писателем, но и гениальным переводчиком, о чем многие забывают.
Как родилась идея
Любовь детей к нелепицам была подмечена Чуковским и использована по назначению — вспоминала его выросшая дочь Лидия, прекрасно владевшая языком. Малыши необыкновенно любят нелепицы и с удовольствием их повторяют, запоминая новые слова. Этим же принципом воспользовались наши создатели ролика Banana Fish Pizza для YouTube-канала Novakid.
Наши коллеги взяли за основу историю из сюжетной линии Академии Магии Новакид, где Котик Барсу помогает шеф-повару спасти свой ресторан, участвуя в кулинарном шоу с весьма необычным рецептом. И не прогадали...
Ритмичная, но в некоторой степени чудная по сюжету песня Banana Fish Pizza за первую же неделю собрала 37400 просмотров.
А на сегодняшний день, спустя чуть больше месяца после релиза (4 мая 2022 года), вместе с котиком Барсу спели уже свыше 232 тысяч зрителей. I wanna eat a banana fish pizza поет восходящая «звезда» Академии Магии Новакид. Эта песня стала хитом наступающего лета у малышей, изучающих английский язык, и рассказала им как просто делиться своими гастрономическими предпочтениями (вместо пиццы можно подставлять любые в том числе и условно съедобные сочетания). Эффект неожиданности хорошо срабатывает в высококонкурентной среде видео на Youtube для детей и позволяет создать ролик, который они захотят досмотреть до конца, а затем еще и поделиться им с друзьями.
Маркетинговые расходы
Изначально бюджет на рекламу был выделен минимальный — 2000$. На данный момент из этой суммы потрачены 1400$.
Реклама ролика шла на YouTube и в Instagram* (зарубежные каналы), рассылалась через детский кабинет ученикам Novakid. Дополнительный приток пользователей был нами обеспечен путем интеграции на канале чешского амбассадора компании (канал Elis and Thomas Tube имеет 2,57 млн подписчиков, ролик с интеграцией собрал 50964 просмотра).
Эксперимент удался
Лучший способ выучить иностранный язык — получать удовольствие от процесса. Для этого много способов: игры, челленджи и, конечно, музыка!
Хит Banana Fish Pizza изначально был экспериментальным проектом, созданным специально чтобы помочь детям по всему миру учить английский с удовольствием: с танцами, музыкой и отличным настроением. Заразительная мелодия и яркий вижуал с котом, сохраняющим покерфейс на протяжении всего видео — современным детям такая подача явно импонирует. Мы показывали ролик в России, Индии, Турции, Казахстане, Индонезии и везде его ждали многочисленные просмотры.
Изначально видео создавалось с целью провести эксперимент — понравится ли детям такой формат. Получит ли видео вирусное распространение. Итоги первой же недели показали состоятельность формата. За короткий период видео стало одним из самых популярных на канале. О том, что ролик «завирусился» в сети говорит тот факт, что свыше 98% его аудитории — не подписчики канала.
Результаты
· Потрачено — 1400$
· 249 000 просмотров (дополнительно 50964 просмотров интеграции на канале чешского амбассадора).
· 1300 лайков.
· ~0,005 — цена просмотра.
При этом мы уверены, что от создания вирусного контента мы получили намного больше, чем просто просмотры и знакомство с компанией.
Как проект помогает наращивать клиентскую базу
Ролик с Котиком Барсу работает как нативный рекламный формат. Он показывает ребенку, как легко, весело и быстро учить английский с помощью таких песен. И это первый важный шаг к старту обучения в школе Novakid, где на уроках тоже достаточно ярких и интерактивных способов изучения английского. По сути, это новый эффективный формат онбординга клиентов в сфере EdTech.
Успех кампании Banana Fish Pizza создал прецедент к продолжению успешного проекта. В наших планах выпускать новые ролики с периодичностью — раз в месяц. К продвижению анимационной звезды Котика Барсу подключатся блогеры и лидеры мнений. А затем, и новые, не менее харизматичные, герои Академии Магии найдут своего зрителя.
Над проектом работали
Разработка и реализация концепции — команда Novakid: Анастасия Харкевич — продюсер YouTube канала, Мария Гладышева — тимлид SMM, Реми Базерк - руководитель отдела анимации.
* Продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.