Третья волна: как сохранить бизнес, если вдруг опять...
Власти вряд ли станут вводить жесткий локдаун, дабы сократить потери в экономике и пощадить предпринимателей. А система здравоохранения так или иначе приспособилась к суровым коронавирусным реалиям.
Режим готовности
И снова все по кругу: руководители компании уже начали прогнозировать, как, когда и в каком масштабе переводить сотрудников на удаленку. Придется ли вообще это делать? Такое решение вполне разумно, важно думать о здоровье и жизни специалистов, о рисках для бизнеса.
Здоровье
Очередная волна вновь заставляет вспоминать о том, что меняется не только бизнес, но и методы управления персоналом. Не сегодня, завтра могут объявить об «особом режиме». И тогда необходимо будет принимать меры по обеспечению безопасности сотрудников:
- Обязательно измерять температуру тела каждого, кто работает в офисе и отстранять от работы тех, у кого она окажется повышенной. В случае необходимости, сдать анализы на наличие/отсутствие антител для понимания того, кто находится в зоне риска.
- Способствовать комфортной работе специалистов в период самоизоляции (в офисе, если такие будут, дома и т.д.);
- Провести дезинфекцию рабочих помещений, если в этом есть необходимость.
Рабочие условия
Для руководителей компаний важно определиться, каким образом будет осуществляться работа сотрудников из дома. Но прежде нужно вспомнить опыт 1-ой и 2-ой волны пандемии, учесть пожелания членов команды, избежать недочетов.
Первоочередной вопрос — при помощи чего сотрудник будет выполнять рабочие функции: стационарный домашний компьютер с удаленным доступом или рабочий ноутбук.
Наиболее удобным вариантом считается предоставление именно офисного технического оборудования. Для него заранее можно обеспечить выполнение необходимых требований организации безопасной и эффективной работы:
- установить корпоративный антивирус и необходимое для работы программное обеспечение;
- обеспечить двухфакторную аутентификацию и шифрование диска, стабильное обновление всех систем.
Если речь идет о личном устройстве, то подобные условия создать проблематично, а контролировать их соблюдение на практике невозможно.
Оставаться эффективным
Как поддерживать тот же ритм работы при переходе на дистанционку — один из основных вопросов взаимодействия руководитель/сотрудники. Ничего экстраординарного в этом нет, методы оценки эффективности такие же, как и во время работы в офисе. Потому что опираться нужно на показатели времени, а это не зависит от местоположения конкретного сотрудника.
Организация дистанционной работы подразумевает использование разных программ и ИТ-решений.Так или иначе, необходима система тайм-менеджмента. Это могут быть:
- регулярные созвоны;,
- коммуникаций в корпоративных мессенджерах;
- онлайн-летучки в Zoom;
- контроль выполнения задач и проектов при помощи систем управления проектами (Trello).
Автоматизация рабочего времени тоже происходит за счет внедрения нужного ПО, которое:
- не помешает работе «удаленщиков»;
- покажет собственную эффективность сотрудникам, отобразит проблемы в самоорганизации;
- предоставит возможность провести анализ своей работы укажет на и места, где нужно «поднажать»;
- не вызовет негатива и переживания за сохранение личных данных.
Опираясь на опыт организации удаленной работы в прошлом году, пользователи называют программы учета рабочего времени лучшим помощником в сохранении бизнеса. Например, система CrocoTime.
Уже понятно, что потери некоторых сфер бизнеса неизбежны. Но при грамотной стратегии можно пережить и третью волну. Да прибудет с нами сила.