Как составить жалобу на доставку или курьера

Курьерская служба «Контакт» расскажет, как правильно составлять жалобы и в каких случаях они целесообразны.
Причины недовольства
Если речь идет о курьерской доставке с участием двух сторон — курьерской службы и получателя — то основными причинами клиентского недовольства выступают:
- утрата или повреждение груза;
- нарушение сроков;
- прибытие в ненадлежащей упаковке —вскрытой, грязной, порванной.
Реже причиной недовольства получателя выступает грубость или мошеннические действия со стороны курьера. Компании, желающие закрепиться на рынке, требовательны к персоналу, а сами сотрудники обучены работать с претензиями и владеют инструментами урегулирования конфликтных ситуаций.
Иначе обстоит дело, когда в доставке задействовано три стороны: продавец, курьер, покупатель. В этом случае за качество товара отвечает продавец и претензии должны быть отправлены ему. Но на практике жалоба поступает курьеру, поскольку именно он передает товар, а иногда и принимает оплату.
Случаи, когда ответственность за нарушения несет не курьер, а продавец:
- товар неисправен/испорчен или недоукомплектован;
- необходим пересчет стоимости заказа;
- вложение не соответствует заявленному.
Не всегда удается сразу понять, кто виноват в нарушении прав потребителя в конкретной ситуации. Для этого обращаются к условиям договора и определяют сферу ответственности сторон.
Как составить жалобу
Если
виновником выступает курьерская служба, жалобу адресуют ей, а именно директору.
В иных случаях обращаются к магазину или производителю товара, в Роспотребнадзор
или полицию. Если виновник отказывается решить проблему, затягивает
разбирательство, можно обратиться в суд. Жалоба не
требует специального оформления и пишется в свободной форме. При этом нужно
указать: В случае
бездействия руководства службы доставки или отказа в решении проблемы жалобу
отправляют в Роспотребнадзор. Получить отказ можно по ряду причин: При
повторном отказе в удовлетворении жалобы составляют исковое заявление по месту
жительства или заключения договора. Работе с
жалобами у ведущих компаний в сфере курьерских услуг отводится значительное
время. Чем лучше налажена обратная связь и система удовлетворения претензий,
тем меньше недовольных клиентов и выше репутация компании. По этой причине при
выборе службы доставки стоит ориентироваться не только на цену и перечень
услуг, но и на умение работать с жалобами, что лучше всего иллюстрируют отзывы
клиентов. Компания, дорожащая репутацией, всегда найдет взаимовыгодное решение
проблемы и не допустит судебных разбирательств.

Жалобу по необходимости дополняют сопроводительной документацией: копиями договоров, фото доказательствами, документами, подтверждающими убытки из-за несвоевременной доставки и др.
Если в рассмотрении
жалобы отказано