редакции
Все по полочкам: интернет-магазин косметики с нуля — кейс MediaNation и Cosmokit
Клиент и исходная ситуация
«Космо Бьюти» — российская компания по производству косметики для тела и биодобавок. Сейчас у компании 6 брендов: Likato Professional, EpilProfi, Sentenslab, L`AVANT, SOLTIS, BAOVAO — и более 100 продуктов. Товары производителя представлены в крупных ритейл-сетях и на маркетплейсах.

До знакомства с MediaNation у клиента под каждый бренд были созданы отдельные одностраничные сайты. Однако популярность продуктов быстро росла. Компания выросла и у нее появилась потребность в мультибрендовом интернет-магазине. Перед нами стояла цель — сделать такой интернет-магазин с нуля.
Ход работ
Клиенту было важно разработать сайт за короткий срок — 12 недель, поэтому мы оптимизировали план работ и разделили его на несколько этапов: Чтобы еще один канал продаж клиента был эффективным, он должен быть привычным для пользователя, поэтому разработчикам необходимо делать акцент на удобстве пользования. Изучив целевую аудиторию брендов клиента, — девушки от 16 до 40 лет со средним уровнем дохода — мы сделали сайт, который соответствует ее ожиданиям: схожий с популярными маркетплейсами, простой в использовании и оформлении и ориентацией на стоимость товара (специальные фильтры, раздел «Акции»). Первый экран главной страницы состоит из четырех блоков: Интернет-магазин — инструмент генерации продаж, поэтому еще одним пунктом, на который мы обратили особое внимание, стала разработка каталога товаров. Мы проанализировали каталоги сайтов-конкурентов, вот так выглядит раздел «Волосы» в большинстве крупных магазинов косметики: Мы разделили поиск по продукту и по проблеме. Например, в категории «Волосы» вместо классического списка товаров пользователь может найти продукт по типу средства или по типу ухода. Такое разделение позволит пользователю не потеряться среди множества продуктов, а также в выборе уходового средства отталкиваться от своих потребностей. В дальнейшем с ростом количества продуктов каталог можно настраивать и расширять категории, добавляя новые разделы. Например, «Для сухих волос и чувствительной кожи головы». Еще одна уловка — «товар дня» прямо в выпадающем каталоге. Он нужен для того, чтобы акционной ценой привлечь посетителя, который решил просто «полистать» каталог. В «Товары дня» попадают продукты из раздела «Акции», так товар с уже сниженной ценой становится более привлекательным для пользователя, который ищет продукт в определенном разделе каталога. Эффективность электронной витрины товаров складывается из взаимодействия множества деталей. Ключевые, на которых мы сделали акцент: Нельзя забывать и о брендах. Каким-то пользователям они важны не меньше, чем отдельные средства ухода. По этой причине мы подготовили особый раздел, ведущий на страницы брендов: При переходе на страницу определенного бренда на первом экране представлена основная информация про бренд косметики, а ниже классическое деление на категории товаров. На странице товара — только самое важное. Изображение, видео и текст. Совместно с заказчиком мы обсудили возможность добавления отзывов. Это отличный способ сподвигнуть к покупке сомневающихся пользователей. Мы приняли решение добавить блок с отзывами к каждому товару. После раздела с отзывами мы добавили «Рекомендуемое» — это еще один инструмент допродажи. Мобильную версию сайта мы разрабатывали параллельно с десктопной, чтобы не упустить важные детали функционала сайта. Чтобы увеличить функционал, мы интегрировали сайт со следующими сервисами: Всего за 12 недель мы разработали и запустили интернет-магазин Cosmokit. Помимо поставленных задач мы параллельно реализовали большое количество правок от клиента, а также добавили дополнительные опции, доставка до ПВЗ СДЭК. 
Главная страница

Путь к товару


Демонстрируем ассортимент правильно




Карточка товара



Mobile first

Интеграция сайта со сторонними сервисами
Результаты
Мы получили сайт интернет-магазина, который отвечает запросам нашего клиента и потенциальной аудитории. За короткий срок коллеги из MediaNation реализовали наш план, учли наши пожелания, протестировали наши гипотезы, запустили сайт с дальнейшей поддержкой и помогли с внедрением дополнительных сервисов. Сегодня продажи продуктов 6 наших брендов растут. Прошло всего несколько месяцев, пока рано говорить о грандиозных успехах, но мы видим большой потенциал сайта.