КУПИТ/НЕ КУПИТ: Почему нельзя так просто предсказать поведение пользователя?
Предиктивная аналитика позволяет показывать рекламу пользователям, которые с большей долей вероятности купят ваш товар. Так вы не сольете бюджет на показы рекламы нерелевантной аудитории и охватите больше целевых пользователей. Звучит просто на словах, но на деле это долгий и трудозатратный процесс. Наши клиенты часто удивляются, когда узнают, что на разработку предиктивной аналитики для «Литрес», которая позволила увеличить продажи на 33% и снизить стоимость конверсии на 15%, мы потратили 3 года.
Поэтому мы попросили аналитиков MediaNation и авторов этого кейса, рассказать в новом выпуске шоу «Почему нельзя так просто?», как предсказать поведение клиента.
Специалисты говорят: Далее в выпуске раскрывают детали предиктивной аналитики: А также рассказали, зачем компаниям предсказывать поведение пользователя: Также в выпуске: Выпуск можно посмотреть на YouTube И послушать на всех популярных аудиоплатформах, включая Яндекс Музыку.

Многие клиенты могут сказать, да вы же просто используете и модели. Чего там сложного? Мы, в свою очередь, потратили большое количество времени на подбор архитектуры, работу с данными, анализ этих данных и построение модели. И конечно же, выбор модели.
Для глубокого погружения в тему все еще нужны знания высшей математики, статистики, программирования, но это вполне реально.
Если мы говорим конкретно про прогнозирование поведения пользователя на сайте, мы используем технические показатели, например, с какого браузера, источника, канала зашел пользователь, сколько конверсий он завершил на определенном промежутке времени, сколько времени он провел и сколько в среднем проводил на сайте, какие действия совершал. Можно использовать не только обычные события, которые идут по дефолту при настройке аналитики, но еще какие-то дополнительные кастомные вещи, которые можем внедрить на сайт. Например, поиск по автору, поиск по картинке, если человек кликает на картинку, смотрит все три варианта.

Возьмём YouTube и его рекомендательную систему. С одной стороны, вы получаете бесконечный поток видео, которое вам, вероятно, понравится, и вы будете их смотреть. С другой стороны, это неприкрытая манипуляция, потому что YouTube хочет, чтобы вы смотрели его видео, и он получал деньги с рекламы. На стыке приемлемой для вас манипуляции и того комфорта, который дарит вам система, и рождается прибыль для подобных компаний. В случае с рекламой эта ситуация вин-вин, в которой вы получаете только интересующую вас рекламу, а мы не потратим на нее лишних денег.